Развитие субъектности личности в контексте ценностей физической культуры

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – теоретически обосновать понятие, структуру и содержание субъектности физической культуры личности с позиций освоения ее ценностей.
Результаты исследования и выводы. Субъектность физической культуры задает и проектирует человеческую реальность в ее телесно-физической модальности в виде желаемых образов телесно-физических качеств. Реализация субъектности возможна в виде идеальной модели телесно-физического совершенства, научно-обоснованных программ и методик их воплощения. Данный феномен, как ядро структуры личности, включает эмоциональный, интеллектуальный и волевой компоненты, проявлением которых является сознательное активное отношение к своему физическому и психическому здоровью, что в конечном итоге отражается на уровне физической подготовленности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, двигательные умения и навыки, эмоциональный, интеллектуальный и волевой компоненты, социальное общение.

Литература

  1. Бянкина Л.В. Педагогическая система развития субъектности физической культуры личности: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.В. Бянкина. – Санкт-Петербург, 2022. – 41 с.
  2. Сосуновский В.С. Становление субъектности дошкольника во время физкультурно-спортивной деятельности / В.С. Сосуновский, А.И. Загревская, А.М. Шелгачева, Е.А. Аканеева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 8. – 110-111.