Сравнительный анализ применения индивидуализированных двигательных нагрузок в оздоровительных занятиях с женщинами зрелого возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Ф. Костюченко 1
Соискатель С.С. Козлов 2
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Руденко 1
1 Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2 Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», Минск

Ключевые слова: аэробика, женщины, методика, оздоровительные занятия, психоэмоциональное состояние.

Введение. Женщины 30-40 лет – одна из наиболее активных и трудоспособных социальных групп населения страны. Однако уже в этом возрасте начинают проявляться первые признаки старения организма. На это указывают снижение физической работоспособности и уровня развития физических качеств, изменение состава массы тела, повышение уровня хронических заболеваний [1, 3, 6]. Все это приводит к ухудшению самочувствия, настроения и ослаблению творческой активности. При этом данная категория населения наименее вовлечена в физкультурно-оздоровительные занятия и нуждается в формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом [5], а количество женщин этого возраста, занимающихся физическими упражнениями хотя бы 30 мин в неделю, резко уменьшается [2].

В ряде причин, по которым женщины зрелого возраста отказываются от занятий физической культурой и спортом, прослеживается влияние их социального и материального положения (возраст, материнство, работа), поэтому для развития и укрепления здоровья им необходима регулярная двигательная активность [2, 3, 5].

Среди множества различных видов двигательной активности аэробика занимает особое место. Именно разнообразие, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению и танцевальному стилю движений, позволяет аэробике на протяжении уже нескольких десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры [4].

Литература

  1. Антипенкова И.В. Особенности проведения занятий оздоровительной направленности с лицами женского пола 20-45 лет / И.В. Антипенкова // Здоровье. Физическая культура. Спорт: сб. науч. тр. – Смоленск: СГИФК, 2002. – С. 9–12.
  2. Ишанова О.В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой женщин 25-35-летнего возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Ишанова; Волгоград, гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 2008. – 22 с.
  3. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: учеб. пособие / Т.А. Кудра. – Владивосток: ВГУ им. Адмирала Г.И. Невельского, 2001. – 120 с.
  4. Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т.С. Лисицкая // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 8. – С. 6–14.
  5. Романенко Н.И. Содержание физической подготовки женщин 35-45 лет с использованием различных видов фитнеса на основе учета соматотипа: автореф. дис. …канд. пед. наук / Н.И. Романенко. – Краснодар, 2013. – 24 с.
  6. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 169 с.

Информация для связи с автором: vf-kost@mail.ru

Поступила в редакцию 13.03.2014 г.