Готовность к саморазвитию обучающегося: культурологический аспект взаимодействия в цифровой образовательной среде

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Щучка1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Гнездилова1
Кандидат психологических наук, доцент А.В. Добрин1
1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – анализ результатов готовности обучающегося к саморазвитию в культурологическом аспекте взаимодействия в цифровой образовательной среде вуза.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие обучающиеся Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина: 111 студентов спортивного профиля подготовки, которые составили экспериментальную группу, 34 студента, обучающихся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры психолого-педагогического профиля, которые вошли в контрольную группу.
Результаты исследования и выводы. Уточнено понятие «готовность обучающегося к саморазвитию» с учетом культурологического аспекта взаимодействия в цифровой образовательной среде; выявлены новые аспекты в компонентах готовности обучающегося к саморазвитию; представлены функции; выделены показатели, уточнены уровни сформированности готовности к саморазвитию и выполнена их диагностика. Результаты исследования дополняют современную модель средового, антропологического подходов о педагогических представлениях влияния культурных ценностей на саморазвитие личности.

Ключевые слова: саморазвитие, цифровая образовательная среда вуза.

Литература

  1. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения / С.Р. Пантилеев. – Москва: Смысл, 1993. – 32 с.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – Москва: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
  3. Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд / О.Н. Шилова // Человек и образование. – 2020. – № 2 (63). – С. 36-41.