Интерактивные сенсорные технологии в подготовке спортсменов детского отделения студенческого спортивного клуба

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.Е. Васюк1
Аспирант Жэнь Ичэнь1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Бакаев2
Кандидат педагогических наук Д.А. Лукашевич1
Т.В. Карасева2
1Белорусский национальный технический университет, Минск, Республика Беларусь
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – обоснование эффективности использования интерактивных сенсорных технологий в двигательно-когнитивных тренировках юных спортсменов.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие спортсмены-тхэквондисты 11-12 лет (n=45) детского отделения спортивного клуба Белорусского национального технического университета. Выборочная совокупность спортсменов формировалась со случайным разделением на контрольную (n=22) и экспериментальную группу (n=23). Контрольная группа тренировалась по стандартной программе с использованием традиционных тренировочных средств, а спортсмены экспериментальной группы дополнительно два раза в неделю на протяжении двух месяцев тренировались по программе с использованием тренировочных средств, основанных на интерактивных сенсорных технологиях.
Результаты исследования и выводы. Результаты проведенного исследования показали, что практика выполнения тренировочных заданий в условиях близких к специфике вида спорта с использованием сенсорных технологий позволяет добиться положительных сдвигов в развитии двигательно-когнитивного потенциала спортсменов на этапах раннего спортивного совершенствования. Полученные результаты позволяют сделать вывод о высокой практической ценности использования сенсорных технологий в контролируемых взаимодействиях спортсменов, что отражают достоверные улучшения показателей участников эксперимента по всем ключевым параметрам, характеризующим эффективность двигательных действий в тестовых заданиях с различной координационной сложностью.

Ключевые слова: когнитивные способности, двигательные способности, контролируемая тренировочная среда.

Литература

  1. Афоньшин В.Е. Биотехнический комплекс подготовки спортсменов в интерактивной полимедийной внешней среде / В.Е. Афоньшин, Е.П. Попечителев // Символ науки. – 2016. № 1. – С. 18–26.
  2. Лукашевич Д.А. Генезис технологий оценки способностей детей в спортивном отборе / Д.А. Лукашевич, Н.А. Парамонова, Ли Сюе // Ученые записки. – 2022. – № 25. – С. 60–68.