Инновационная модель олимпийского образования младших школьников на основе информационно-коммуникационных технологий

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
(ГЦОЛИФК), Москва
Аспирант Р.А. Абрамов
Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: гуманизация, олимпийские идеалы, воспитание, учебный процесс, школьники.

Введение. На этапе коренных преобразований в нашей стране возникла необходимость в поиске новых, нетрадиционных, источников образования, которые будут направлены на гуманизацию современного общества. Основной задачей гуманизации общества является приобщение молодежи к общекультурным ценностям – нравственным, моральным, духовным, эстетическим, интеллектуальным и т. д.

Для реализации задачи гуманизации общества недостаточно только нового содержания – необходимы новые формы и методы работы с учащимися школ. В первую очередь речь идет о том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать их активными партнерами процесса воспитания, субъектами развития собственной индивидуальности, разносторонне развитыми, с гармоничной психофизической структурой.

Импульсами, побуждающими молодежь к сотрудничеству в деле воспитания, могут быть лишь такая программа и такие средства, которые они признают и одобряют, вызывают общий интерес. К числу таких средств относится спортивная и общественная деятельность, привлекательная для большей части современной молодежи.

Использованная литература

  1.  Атанасов Ж. Олимпийское движение и воспитание нравственно-эстетического отношения к спорту / Ж. Атанасов // Проблемы олимпийского движения: Сб. статей на рус. яз. (под ред. А. Солакова). – БОК, София Пресс, 1977. – С. 125–138.
  2. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: дис. ... канд. пед. наук / И.В. Баринова, С.О. Павлов. – М., 1994.
  3. Павлов С.О. Информационное обеспечение Олимпийских игр / С.О. Павлов // Тез. конф. вузов Юга России. – Краснодар, 1999. – С. 96–98.
  4. Федоров М.Е. Информационные технологии в олимпийском движении: Матер. сессии молодых ученых и студентов / М.Е. Федоров, Д.А. Кружков. – М., 2004. – С. 34–38.

Информация для связи с автором: russk13@mail.ru

Поступила в редакцию 10.04.2014 г.