Комплексная оценка профессиональной компетентности тренеров-педагогов детской спортивной школы

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук Л.А. Коваленко
Доктор психологических наук, профессор Б.П. Яковлев
Аспирант А.И. Коваленко
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, Сургут

Ключевые слова: образование, комплексная оценка, профессиональная компетентность, тренер-педагог.

В условиях реформирования системы современного образования, перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и в свете нового закона «Об образовании» развитие профессиональной компетентности педагога особенно актуально. Поэтому в образовательных учреждениях важно создать условия для становления педагога-профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования [1, 2].

Работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, организацией образовательного процесса в школе. Чем больше учитель удовлетворен своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время наука располагает определенным объемом знаний, использование которых в педагогической деятельности является важным условием становления профессионально компетентного педагога, педагога-исследователя, способного совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направлять его на решение задач личностного становления и развития как учащихся, так и самого педагога [3].

При оценивании профессиональной компетентности тренеров‑педагогов мы исходили из необходимости моделирования целостного контекста профессиональной деятельности, при котором была возможность оценить и наличие знаний и способность ими оперировать, эффективно применять в различных профессиональных ситуациях, таких принципов оценивания, как принцип полноты и всеобъемлющего характера, интегративность [2, 7].

Литература

  1. Курнешова Л.Е. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования / Л.Е. Курнешова. – М., 2009. – 220 с.
  2. Меркулова С.В. К проблеме оценки компетентности / С.В. Меркулова // Высшее образование в России. – 2008. – № 2. – С. 163–165.
  3. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы / Метод. реком. для руководителей школ / Н.В. Немова. – М.: АПКиПРО. – 2009. –192 с. 
  4. Ситник А.П. Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров / А.П. Ситник, И.Э. Савенкова, И.В. Крупина, И.К. Крупин. – М.: АПКиПРО РФ, 2008. – 195 с. 
  5. Тютюков В.Г. Акмеология физической культуры и спорта: учебник для вузов физ. культуры / В.Г. Тютюков. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. – 349 с.
  6. Яковлев Б.П. Психическая нагрузка в системе высшего профессионального образования / Б.П. Яковлев, Л.А. Коваленко, С.В. Вязовкин // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10. – С. 896–898.
  7. Яковлев Б.П. Технология формирования профессиональной компетентности студентов / Б.П. Яковлев, Л.А. Коваленко // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2013. – № 1 (21). – С. 8–12.

Информация для связи с автором: apokin_vv@mail.ru

Поступила в редакцию 24.03.2014 г.