Соотношение правового поля и контента физической готовности специалиста

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Ю. Пугачев1
Кандидат биологических наук С.В. Разновская2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Киэлевяйнен2
Кандидат педагогических наук, доцент В.Б. Парамзин3
1Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тамбов
2Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск
3Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко, Краснодар

Цель исследования – выявить законодательное обеспечение контента физической готовности специалиста, а также представить классификацию научных взглядов по проблеме правовой обоснованности формирования физической готовности специалиста к деятельности.
Методика и организация исследования. В ходе работы над статьей использовались методы теоретического и системного анализа и синтеза информационных, нормативно-правовых, статистических и научных источников по теме исследования.
В работе сформулирована проблема и разработана частичная классификация научных взглядов соотношения правового поля контента физической готовности специалиста к деятельности, предполагающая особую необходимость ее аутентичного формирования в условиях вузовской подготовки выпускников как с ярко выраженным проявлением двигательных опций в процессе будущего труда, так и смешанного типа, но государственной важности. Значимость правового поля усиливается требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Ключевые слова: правовое поле, физическая культура, физическое совершенствование, специалист, физическая готовность, спорт, выпускники вузов.

Литература

  1. Захарова С.А. Совершенствование правового регулирования детско-юношеского спорта в Российской Федерации / С.А. Захарова, И.Ю. Пугачев // Спорт: экономика, право, управление. – 2021. – № 3. – С. 16–19.
  2. Конституция РФ с изменениями 2022 года. [Электронный ресурс]. URL: http://duma.gov.ru/news/55446/ (дата обращения: 30.01.2023).
  3. Лубышева Л.И. Федеральные стандарты спортивной подготовки как динамическая система управления российским спортом / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 4. – 99 с.
  4. Лубышева Л.И. Интеграция образования и науки в системе подготовки физкультурных кадров / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 7. – 103 с.
  5. Пугачев И.Ю. Упреждающая адаптация и перекрестная сенсибилизация в онтогенезе человека в физкультурно-образовательном пространстве / И.Ю. Пугачев, В.Б. Парамзин, С.В. Разновская и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22. – № S2. – С. 124–130.