Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кирьянова1
Доктор педагогических наук, доцент О.Е. Понимасов1
Кандидат педагогических наук, профессор Н.В. Колесников1
О.П. Виноградова1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработать и обосновать полифункциональную фитнес-технологию физического воспитания, позволяющую интегративно формировать общие и профессиональные компетенции студентов-управленцев.
Методика и организация исследования. Использован комплексный многокомпонентный подход с привлечением к экспериментальной работе широкого контингента студентов различных специальностей управленческого профиля. На основании профессиограмм оценивались возможности фитнес-направлений как унифицированного средства физического воспитания студентов. Разработана прогнозная технологическая модель, соотнесенная с кластерами компетенций образовательного стандарта управленческого вуза.
Результаты исследования и выводы. Разносторонний характер образовательного процесса по физическому воспитанию актуализирует применение полифункциональной фитнес-технологии физического воспитания студентов управленческих специальностей. Разработанная фитнес-технология обеспечивает решение перспективных многокритериальных задач обучения в управленческом вузе.

Ключевые слова: физическая культура, фитнес-технология, студенты управленческих специальностей.

Литература

  1. Болотин А.Э. Селективность воспроизведения образных представлений в тренировочном процессе легкоатлетов-студентов / А.Э. Болотин, О.Е. Понимасов, С.С. Аганов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 51-53.
  2. Григорьев В.И. Комплексное применение средств физической культуры студентов в преодолении энтропии SARS-COV-2 / В.И.  Григорьев, М.М. Громов, А.И. Коваленко // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 21-23.
  3. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  4. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  5. Понимасов О.Е. Сенсомоторная интеграция в совершенствовании сложных игровых координаций хоккеистов / О.Е. Понимасов, Н.В. Романенко, С.А. Барченко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 97-99.
  6. Пугачев И.Ю. Формирование устойчивости положения для стрельбы в служебном двоеборье / И.Ю. Пугачев, В.Б. Парамзин, С.В. Разновская и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 49-51.
  7. Штамбург И.Н. Экономизация типологических комбинаций техники прикладного плавания при обучении курсантов военных вузов / И.Н. Штамбург, О.Е. Понимасов, К.А. Грачев и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. – С. 16-17.