Двигательная активность как контекстуальный фактор сохранения психического здоровья студентов-медиков

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор А.Б. Серых1
Доктор педагогических наук, профессор Е.И. Мычко1
Е.С. Стрельникова1
Е.Н. Киналь1

1Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград

Цель исследования – выявить взаимосвязь особенностей двигательной активности девушек-медиков и нарушений психопатического спектра в контексте формирования психического здоровья.
Методика и организация исследования. Поэтапная эмпирическая работа осуществлялась на базе Балтийского федерального университета имени И. Канта. Диагностика осуществлялась со студентами-медиками с использованием методик «Индекс отношения к здоровью и здоровому образу жизни», «Отношение к здоровью», Шкалы депрессии, тревожности и стресса (Depresion, Anxiety and Stress Scale =DASS), разработанной Lovibond S.H., Lovibond P.F; изучения двигательной активности (Д.М. Аронов, В.Б. Красницкий, М.Г. Бубнова), позволяющих измерить сформированность уровня двигательной активности и различных аспектов психического здоровья молодых девушек.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты диагностики позволили выявить зависимость некоторых аспектов психологического здоровья и распространенности психопатологий у студентов-медиков от уровня двигательной активности. Двигательная активность может оказывать влияние на снижение негативного эффекта факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на психическое здоровье девушек-медиков.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая активность, студенты-медики, здоровье, психическое здоровье.

Литература

  1. Бальсевич В.К.  Двигательная активность как феномен кинезиологического потенциала человека / В.К. Бальсевич // Берегиня. 777. Сова.  – 2013.  –- № 1 (16). – С. 172-177.
  2. Вахнин Н.А.  Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 4. – С. 28-30.
  3. Казанцева Н.В. Анализ контекстуальных факторов психического здоровья у девушек-подростков и женщин фертильного возраста / Н.В. Казанцева, Е.Н. Киналь // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Естественные и медицинские науки. – 2021. – № 2. – С. 93-104.
  4. Князева С.П. Ценность двигательной активности в молодом и среднем возрасте / С.П. Князева // Молодой ученый. – 2022. – № 49 (444). – С. 253-258.
  5. Лопатина О.А. Двигательная активность студентов и ментальное здоровье: грани соотношения / О.А. Лопатина // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2022. – Т. 25. – № 1. – С. 32-37.
  6. Панькин В.Е. Двигательная активность как фактор повышения здоровья человека / В.Е. Панькин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 7-11.
  7. Серых А.Б. Эмоциональная дезадаптация и психосоматическое здоровье юношей и девушек / А.Б. Серых, Ю.Е. Морозов, Г.Н. Будиловский, А.А. Лифинцева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 60-68.
  8. Серых А.Б. Социальный и профессиональный аспекты формирования у студентов компетентности здоровьесбережения / А.Б. Серых, Е.И. Мычко, А.Е. Якубовская // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 7. – С. 29-31.