Влияние подвижных игр на восстановление психологического комфорта обучающихся в уникальном образовательном пространстве «Т-университета» ДГТУ

ˑ: 

Доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор О.С. Мавропуло1
Т.И. Тумасян1
О.Ю. Бровашова1
Н.С. Бровашов1

1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – оценить влияние подвижных игр на психологическое состояние студентов в условиях «Т-университета».
Методика и организация исследования. В рамках уникального образовательного пространства «Т-университет», построенного по принципам индивидуальных образовательных траекторий, была реализована программа обучения подвижным играм студентов в соответствии с их приоритетами в видах спорта. В ходе освоения программы производилась коррекция психофизического состояния занимающихся.
Результаты исследования и выводы. Занятия подвижными играми способствовали устранению психологической угнетенности занимающихся, повышению степени адаптированности в коллективе, самооценки, формированию нацеленности на изменение ситуации в лучшую сторону, улучшению физического состояния и повышению работоспособности, избавлению от агрессии.

Ключевые слова: психологический комфорт, подвижные игры, студенческий спорт, физическая культура, двигательные функции, «Т-университет».

Литература

  1. Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2-7.
  2. Иванова А.А. Влияние игровых форм занятий на повышение уровня физического развития студентов с ослабленным здоровьем / А.А. Иванова, Н.В. Рыжкин, Е.В. Немцева // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 2 (66). – С. 9-12.
  3. Лахтин А.Ю. Адаптация студентов первого курса к обучению в вузе средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.08/ А.Ю. Лахтин. – Барнаул, 2011. – 265 с
  4. Левченко Е.С. Социальная адаптация студентов вуза средствами физической культуры авто-реф. дис. … канд. пед. наук / Е.С. Левченко. – М., 2021. – 3 с.
  5. Рыжкин Н.В. Мотивация студентов к здоровьесбережению в деятельности непрофильного вуза / Н.В. Рыжкин // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2011. – № 4. – С. 125-131.
  6. https://na.ria.ru/20210609/dgtu-1736113698.html.Принципиально иной: что такое «Т-университет», объяснили в Ростове – РИА Новости.
  7. Ryzhkin N.V., Tumasyan T., Brovashova O., Nemtseva E., Ivanova A. Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020), E3S Web of Conferences 210, 1-10 (2020) DOI: 10.1051/e3sconf/202021017009
  8. Ryzhkin N.V., Tumasyan T., Brovashova O., Nemtseva E., Ivanova A. State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2021, E3S Web Conf., 273 (2021) DOI:10.1051/e3sconf/202127312004
  9. Ryzhkin N.V., Tumasyan T., Brovashova O., Nemtseva E., Stepicheva N. State and Prospects for the Development of Agribusiness. INTERAGROMASH 2021, E3S Web Conf., 273 (2021) DOI: 10.1051/e3sconf/202127309030