Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с учетом использования зарубежного опыта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат исторических наук, доцент Т.Ю. Бойкова
Национальный государственный университет им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Кандидат технических наук, доцент В.А. Долгополов
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: кредитно-модульная система, зачетная единица, компетенция, профиль, дистанционное обучение.

Актуальность обусловлена современным состоянием профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта, а также процессами модернизации высшего профессионального образования в нашей стране, которые перешли от этапа проектирования нормативных требований к этапу практической реализации компетентностного подхода и совершенствованию образовательных программ.

Цель исследования – анализ систем образования европейских стран и оценка их адаптации к условиям российской системы образования.

Методы исследования: логический анализ и синтез, сравнение и противопоставление.
Результаты исследования и их обсуждение. Интеграция нашей страны в глобальные мировые процессы, вступление России в ВТО, новый этап развития общества предъявляют повышенные требования к подготовке специалистов высшего профессионального образования. Политическое и экономическое сближение стран мира предопределило и потребовало создания единого образовательного пространства, следствием чего стало присоединение России к Болонской декларации. Это повлекло, в свою очередь, полную перестройку системы российского образования на всех уровнях.

Литература

  1. Звонников В.И. Контроль качества при аттестации: компетентностный подход / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 272 с.
  2. Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://bmsi.ru/source/
  3. Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (кредитов) / Государственный университет управления, Центр качества; [сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова]. – М.: ГУУ, 2010. – 50 с.
  4. Орехов Е.Ф. Модернизация высшего профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта в современных социокультурных условиях: монография / Е.Ф. Орехов. – СПб.[б.н.], 2011. – 529 с.
  5. Скороходов А.А. Концепция физического воспитания в вузе: необходимые и достаточные условия реализации / А.А. Скороходов, О.В. Костромин, Г.В. Руденко, Е.Ф. Орехов // Теория и практика физ. культуры – 2014. – № 2. – С. 13–15.

Информация для связи с автором: boikova_tatiana@bk.ru

Поступила в редакцию 1.05.2014 г.