Роль дыхательных практик в профилактике постковидного синдрома у детей младшего школьного возраста

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Иванова1
Магистр В.В. Заболотских1
Магистр А.Б. Ахмедов1
1Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань

Цель исследования – теоретически обосновать возможность применения дыхательных практик в профилактике постковидного синдрома у детей младшего школьного возраста.
Методика и организация исследования. Проведен анализ информационных источников, посвященных рассмотрению вопросов, связанных с решением проблем «постковидного синдрома» и его влияния на детей младшего школьного возраста, а также профилактики простудных заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей после перенесенного заболевания с помощью дыхательных практик.
Результаты исследования и выводы. Показано, что дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных практик, направленных на укрепление физического здоровья. В развитии ребенка она играет очень важную роль: в формировании органов дыхания, укреплении дыхательных мышц, а главное, в профилактике различных заболеваний, в том числе верхних дыхательных путей. Использование дыхательной гимнастики может быть на протяжении всего дня: во время и между учебными занятиями, в рамках проведения физической культуры, в комплексе утренней гимнастики, на прогулке, в различных формах активного отдыха, беседах и т.д.

Ключевые слова: постковидный синдром, здоровье, профилактика заболеваний, дыхательные практики, дети младшего школьного возраста.

Литература

  1. Абдуллова Н.В. Эффективность дыхательной гимнастики Стрельниковой в пандемию короновируса / Н.В. Абдуллова, С.А. Алдарова, Н.П. Щербинина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – С. 60.
  2. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. / А.А. Бланин // Наук. МГАФК – Малаховка, 2000. – 21 с.
  3. Иванова О.Н. Постковидный синдром у детей / О.Н. Иванова // Международный научно- исследовательский журнал. – 2021. – Т. 9. – № 111. – Ч. 2. – С. 35-46.
  4. Иванова Г.Е. Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) / Г.Е. Иванова, И.Н. Баландина, И.С. Бахтина и др. // Физическая и реабилитационная медицина, медицинская реабилитация. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 140-189.
  5. Лядов К.В. Дыхательная реабилитация у больных вирусной пневмонией на фоне новой коронавирусной инфекции / К.В. Лядов, Е.С. Конева, В.Г. Полушкин и др. // Пульмонология. – 2020. – Т. 30. – № 5. – С. 569-576.
  6. Панфиленко Г.И. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе / Г.И. Панфиленко, Л.В. Кудрина, Т.А. Бондаренко, К.И. Григорян // Актуальные задачи педагогики: матер. II Междунар. науч. конф. г. Чита, июнь 2012 г. – Чита: Молодой ученый, 2012. – С. 54-56.
  7. Buonsenso D., Munblit D., De Rose C., Sinatti D., Ricchiuto A., Carfi A., Valentini P. Preliminary Evidence on Long COVID in children. Acta Paediatr. 2021 Jul. No. 110 (7). pp. 2208-2211.
  8. World Health Organization‎. COVID-19 disease in children and adolescents: scientific brief, 29 September 2021. p. 10.