Развитие соревновательного потенциала юного хоккеиста с учетом эмоциональной интерпретации социальной информационно-коммуникационной среды спорта

ˑ: 

А.В. Кондратьев1
ORCID 0000-0002-8982-4393
1Московский педагогический государственный университет, Москва

Цель исследования – выявить педагогические особенности развития соревновательного потенциала юного хоккеиста с учетом эмоциональной интерпретации социальной информационно-коммуникационной среды спорта.
Методика и организация исследования. Проводилось анкетирование, интервьюирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, использовались методы непараметрической статистики (t-критерий Уилкоксона), факторный анализ. Организация исследования: экспериментальное исследование проводилось на контингенте юных хоккеистов, посещающих дополнительные тренировочные занятия в Национальном хоккейном центре г. Москвы (n=25), тренерских кадров НХЦ и сотрудничающих с НХЦ (n=25).
Результаты исследования и выводы. Развитие соревновательного потенциала юного хоккеиста с учетом эмоциональной интерпретации социальной информационно-коммуникационной среды спорта опиралось на освоение индикаторов конструктивного поведения: настроенности на одобрительное восприятие рекомендаций тренера; вовлеченности в самоорганизацию тренировки; определения сущности замечаний тренера и рефлексивного анализа ресурсов преобразования поведения и деятельности; мобилизации усилий в ходе выполнения заданий; разграничения психоэмоциональных травматизирующих факторов социальной коммуникации и задач спортивного совершенствования; другое (факторные веса – 0,72-0,93), что обуславливает конструктивное решение задач тренировочной и соревновательной деятельности.

Ключевые слова: юный хоккеист, социальная информационно-коммуникационная среда, эмоциональная интерпретация, тренировочно-соревновательный потенциал, условия развития.

Литература

  1. Вершинин М.А. Ретроспективный анализ структурных компонентов и механизмов управления спортивной подготовкой в плавании / М.А. Вершинин, Е.И. Иванов // Самарский научный вестник. – 2016. – № 4 (17). – С. 163-165.
  2. Запорожанов В.А. Основы управления в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов // Современная система спортивной подготовки. – Москва: СААМ, 1995. – С. 213-225.
  3. Мишуков А.В. Управление организационно- методической деятельностью спортивной школы: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Мишуков // Всерос. науч.-исслед. ин- т физ. культуры и спорта. – Москва, 2006. – 22 с. 
  4. Назаренко Л.Д., Панова Е.Е., Валкина О.Н. Теоретическое обоснование значимости учета закономерностей адаптации организма в процессе спортивной подготовки / Л.Д. Назаренко, Е.Е. Панова, О.Н. Валкина // Педагогико- психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 184-193.
  5. Тимофеев В.Г. Управление учебно- тренировочным процессом спортивной школы на основе блочно- модульного программирования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / В.Г. Тимофеев // Всерос. науч.-исслед. ин- т физ. культуры и спорта. – Москва, 2008. – 22 с.
  6. Уфимцев А.В. Стратегическое переосмысление подходов к управлению спортивной тренировкой в многолетней подготовке хоккеистов / А.В. Уфимцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 6. – С. 34-39.