Взаимодействие объекта и субъекта игровой деятельности – ведущий педагогический признак эффективного обучения спортивным играм

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент М.С. Леонтьева1
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Родин2
1Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
2Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Цель исследования – определить и обосновать ведущие педагогические признаки эффективного обучения спортивным играм в процессе взаимодействия объекта и субъекта игровой деятельности.
Результаты исследования и выводы. Ключевым моментом, характеризующим эффективность обучения конкретной спортивной игре, является взаимодействие субъекта и объекта игровой деятельности, педагогическую основу которого составляет индивидуальное тактическое мастерство спортсменов. Такое взаимодействие определяет направленность многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, спортивные игры, субъект, объект, обучение, педагогические признаки.

Литература

  1. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. – Москва, 2020. – 720 с.
  2. Новиков А.М. Методология игровой деятельности / А.М. Новиков. – Москва: Эгвес, 2006. – 48 с.
  3. Родин А.В. Основы методики спортивных игр: учебное пособие / А.В. Родин, А.Б. Самойлов, К.Н. Ефременков. – Смоленск: СГАФКСТ, 2017. – 194 с.
  4. Теория и методика обучения базовым видам спортивных игр в системе физического воспитания / под общ. ред. А.В. Родина, В.П. Губы, Л.В. Булыкиной, М.В. Зайнетдинова. – Москва: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023. – 288 с.
  5. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Й. Хейзинга. – Санкт- Петербург: Издательство Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с.