Инжиниринг в коррекции физического развития студенческой молодежи

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат медицинских наук, доцент И.К. Яичников
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: инжиниринг, учебно-тренировочное занятие, дидактический комплекс, персональная интеграция, физическое развитие, студенческая молодёжь.

Актуальность. В начале первого семестра обучения студентов в вузе кафедра физической культуры и спорта проводит контрольное тестирование уровня физического развития вчерашних школьников по базовым видам физических упражнений. Сравнение полученных данных с нормативами ГТО, которые существовали до 1985 г., в целом показывает снижение общего уровня физической подготовленности современного молодого человека [3, 1, 6].

На основании сформированной контрольной базы спортивно-технических показателей корректируются учебные планы проведения макро- и мезоциклов учебно-тренировочных занятий. На уровне конкретно обучаемого студента перед преподавателем-тренером возникает задача индивидуализации вида и объема физических нагрузок. При этом наряду с освоением навыков специальной физической подготовки в соответствии с выбранным студентом видом спорта (единоборства, футбол, спортивные игры и т. д.) остро стоит вопрос о необходимости повышения уровня общей физической кондиции.

Литература

  1. Бакаев В.В. Актуальные задачи совершенствования структуры учебно-тренировочного занятия по физической культуре студентов технического ВУЗа / В.В. Бакаев, Г.В. Сущенко, В.П. Сущенко, А.А. Ефимов и др. // Неделя науки СПбГПУ: матер. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Лучшие доклады. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – С. 411–416.
  2. Горелов А.А. Новый взгляд на физкультурно-оздоровительные технологии и их структурирование применительно к образовательному процессу в вузах / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков // Проблемы физкультурного образования: содержания, направленность, методика, организация: Матер. III Междунар. науч. конгресса, 23-27 октября 2013 г. / под ред. В.К. Пельменёва; БФУ им. И. Канта. – Калининград, 2013. – С. 113–116.
  3. Лопатин М.В. Основные направления в формировании концепции развития кафедры физической культуры и спорта в университете на период до 2018 г. / М.В. Лопатин, В.П. Сущенко, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: матер. Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014.– С. 3–15.
  4. Лях В.И. Критерии и методы исследования двигательной активности человека (обзор) / В.И. Лях, А.А. Горелов, О.Г. Румба // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 99–104.
  5. Программа повышения конкурентоспособности. http://www.spbstu.ru/f2h/docs/ program_spbspu_2013.pdf
  6. Сущенко В.П. Развитие современных форм обучения студентов технического вуза в парадигме физической культуры / В.П. Сущенко, Ю.В. Рузанов, А.А. Ефимов, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: матер. Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». – Изд-во Политехн. ун-та. – СПб., 2014. – С. 132–140.
  7. Щеголев В.А. Критерии и показатели эффективности процесса профессионально-педагогической подготовки военно-инженерных кадров / В.А. Щеголев, К.А. Грачев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта». – 2013. – № 2(96). – С. 174–180.
  8. Яичников И.К. Система мониторинга резервных возможностей человека при физических нагрузках / И.К. Яичников // Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности. Матер. III Междунар. науч.-техн. конф. – Минск: Изд-во БНТУ. – 2013. – С. 117–120.

Информация для связи с автором: docent07@mail.ru

Поступила в редакцию 18.04.2014 г.