Формирование культуры физического развития и занятия спортом студенческой молодежи в СПбГПУ

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат экономических наук, профессор М.В. Лопатин
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: физическая культура, спорт, дистанционное обучение, студенческая молодежь, физическое развитие.

Актуальность. Парадоксальность как одна из основных проблем развития современного социума заключается в том, что опыт успешности развития старшего поколения уже не может далее служить прототипом (и даже аналогом) формирования парадигмы развития молодого поколения. Это можно объяснить следующим образом.

Во-первых, научно-технический прогресс и обусловленные им техносферные искажения биосферы необратимо изменяют биологическую основу человека.

Во-вторых, лавинообразное поглощение информационными, телекоммуникационными технологиями всех видов человеческой деятельности вовлекает индивида в малоподвижный образ жизни, состояние моторной недостаточности, что объективно снижает потенциал здоровья (данный факт вызывает особую тревогу в отношении детей и подростков).

В настоящее время разрабатываются многочисленные адекватные программы противодействия сложившимся тенденциям. Основное внимание при этом акцентируется на совершенствовании технологий подготовки студенчества, что отражено в документах: «Образовательное пространство стран Болонского соглашения», «Всемирная инициатива CDIO (conceive-design-implement-operate) [2, 7, 6]. 

Литература

  1. Бакаев В.В. Актуальные задачи совершенствования структуры учебно-тренировочного занятия по физической культуре студентов технического ВУЗа / В.В. Бакаев, Г.В. Сущенко, В.П. Сущенко, А.А. Ефимов, О.С. Давыдова, В. Пузович, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: матер. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Лучшие доклады. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – С. 411–416.
  2. Болонская декларация. Официальный сайт. http://www.ond.vlaanderen.be/ hogeronderwijs/Bologna/
  3. Всемирная инициатива CDIO (Версия 2.0)»: http://www.cdio.org
  4. Горелов А.А. Физическая культура – научная специальность или самостоятельная отрасль науки? / А.А. Горелов, Б.Н. Шустин // Вестник спортивной науки. – 2013. – № 3. – С. 10–13.
  5. Напреенков А.А. Студенческие спортивные клубы в Санкт-Петербурге: исторический аспект / А.А. Напреенков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта.– 2013. – № 5 (99) – С. 98–103.
  6. Новый подход к проектно-ориентированному образованию – Всемирная инициатива CDIO: http://cdio.aspu.ru/
  7. Яичников И.К. Основные направления в формировании концепции развития кафедры физической культуры и спорта в университете на период до 2018 г. / И.К. Яичников, М.В. Лопатин, В.П. Сущенко // Неделя науки СПбГПУ: матер. Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». – Изд-во Политехн. ун-та. – СПб., 2014. – С. 3–15.
  8. Яичников И.К. Тестирование общей физической работоспособности по показателям работы сердечно-сосудистой и терморегуляторной систем: учебно-методическое пособие/ И.К. Яичников // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт Петербург. – СПб., 2009. – 54 с.

Информация для связи с автором: docent07@mail.ru

Поступила в редакцию 18.04.2014 г.