Увеличение физической работоспособности у студентов за счет образования доминанты силы академика А.А. Ухтомского

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Семизоров1
Доктор медицинских наук, профессор В.Н. Ананьев2
1Государственный аграрный университет Северного Зауралья, Тюмень
2Государственный научный центр Российской Федерации – институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Москва

Ключевые слова: студенты, физическая работоспособность, доминанта А.А. Ухтомского, внушение.

Результаты исследования показали, что доминанта увеличения силы у студентов образуется сразу после внушения увеличения силы. За счет циркуляции возбуждения в нейронах коры мозга в виде доминанты академика А. А. Ухтомского реализуется повышенная работоспособность студентов. Выявленные нами механизмы образования доминанты увеличения силы позволяют сделать предположение, что четкие и конкретные внушения до практического занятия, достигнутые во время занятия у студентов, могут значительно повысить эффективность практических занятий.

Литература

  1. Ананьев В.Н. Роль учения о доминанте академика А.А. Ухтомского при психоконцентрации спортсменов / В.Н. Ананьев, Е.А. Семизоров, О.В. Ананьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 4 (206). – С. 548-552.
  2. Ухтомский А.А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939 / А.А. Ухтомский. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.