Применение дистанционных технологий в китайских вузах физической культуры

ˑ: 

Аспирант Гао Минь1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.Л. Орлов1
Доктор педагогических наук, доцент Л.Г. Рыжкова1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – обобщить опыт применения дистанционных технологий в вузах физической культуры Китая.
Методика и организация исследования. В работе используются статистические методы исследования для оценки результатов применения дистанцион­ных технологий в вузах физической культуры Китая.
Результаты исследования и выводы. В результате изучения опыта применения дистанционных технологий в вузах физической культуры Китая было установлено, что в них наиболее распространенной является практика использования МООК (массовых открытых онлайн-курсов). В общей сложности в 2021 г. вузами Китая было опубликовано 130 онлайн-курсов для занятий по дисциплинам, связанным с физической культурой и спортом, которые были представлены на тринадцати различных платформах, поддерживающих МООК. С точки зрения структуры учебных курсов, представленных на МООК, следует отметить преобладание курсов по общей теории физической культуры и спорту (62%). В то же время анализ содержания курсов показал, что значительная их часть включает практический компонент (65%). Наиболее активно онлайн-курсы разрабатываются Пекинским университетом физической культуры, который в 2021 г. опубликовал 11 онлайн-курсов на платформах китайских МООК.
Анализ мнений преподавателей о применении дистанционных технологий в вузах физической культуры позволил обнаружить ряд проблем, решение которых является важным для достижения более эффективного применения данных технологий в преподавании дисциплин по физической культуре и спорту в высшей школе.

Ключевые слова: дистанционные технологии, физическая культура, университет, высшая школа, Китай.

Литература

  1. Гао Минь. Режим дистанционного обучения ушу в колледжах и университетах Китая / Гао Минь, Ю.Л. Орлов, Л.Г. Рыжкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 7 (209). – С. 99-103.
  2. Гао Минь. Построение онлайн-программ по изучению учебных дисциплин восточных боевых искусств в высшем образовании Китая / Гао Минь, Ю.Л. Орлов, Л.Г. Рыжкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 8 (210). – С. 54-59.
  3. Ai Anli. Exploration of the online teaching plan of college physical education under the background of suspending classes without stopping learning // Sports Science and Technology Literature Bulletin. 2021. No. 29 (7). pр. 29-30.
  4. Cao Yu. Research on the theory and practice of online teaching design of special physical education courses in general higher physical education colleges. Journal of Beijing Sport University. 2021. No. 44 (8). р. 89-100.
  5. Zhao Xiaoliang, Cui Xinfeng. Analysis on the Concept, Characteristics and Development Trend of Modern Distance Education.Science and Technology Economic Market. 2018. No. 4. рp. 124-125.
  6. Liu Fei. Research on the Existing Problems and Solutions of Online Physical Education Teaching in Colleges and Universities. Contemporary Sports Science and Technology. 2021. No. 11 (18). рp. 130-132.
  7. Tao Kun. Response and development of online teaching of physical education majors in colleges and universities under the influence of the new crown epidemic. Contemporary Sports Science and Technology. 2021. No. 11 (16). рp. 5-9.