Коммуникативный потенциал корпоративной идентичности компании в спортивном маркетинге

ˑ: 

Кандидат филологических наук, доцент Л.Г. Фещенко1
Кандидат социологических наук, доцент Л.П. Марьина1
Кандидат политических наук, доцент Ю.В. Курышева1
Доктор политических наук, профессор С.Б. Никонов1
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить и обосновать возможности коммуникативного потенциала системы корпоративной идентичности физкультурно-спортивной организации для эффективного продвижения своей деятельности в разных информационных средах.
Методика и организация исследования. В основу положен коммуникационный аудит системы корпоративной идентичности компании, проверяющий эффективность информирования о наличии корпоративной символики продуманным размещением в информационных средах, выявляющий наличие семантизации корпоративных идентификаторов (а именно объяснение значения, закодированного в корпоративной символике), использование символических значений имени, эмблемы или герба, гимна, миссии физкультурно-спортивной организации в работе с внутренней и внешней общественностью.
Результаты исследования и выводы. Полученные данные эмпирического материала подтверждают первоначальную гипотезу о невостребованности коммуникативного потенциала системы корпоративной идентичности физкультурно-спортивной организации в продвижении своей деятельности в разных информационных средах для приращения паблицитного капитала компании как важной части нематериального актива.

Ключевые слова: система корпоративной идентичности, корпоративная символика, спортивный маркетинг, коммуникативная технология, сопровождение и продвижение как коммуникативные технологии.

Литература

  1. Алексеев С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учебник для вузов / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 647 с.
  2. Алексеев С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 687 с.
  3. Бондарович Ж.Н. Спортивный менеджмент и маркетинг: учебное пособие / Ж.Н. Бондарович, Т.А. Николайчик. – Минск: БГУФК, 2020. – 115 с.
  4. Кандаурова Н.В. Предпринимательская деятельность и особенности маркетинга физической культуры и спорта / Н.В. Кандаурова, Н.А. Лобанов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 11 (105). – С. 57-60.
  5. Малыгин А.Б. 21 статья о спортивном маркетинге: Для тех, кто в игре / А.Б. Малыгин. – Екатеринбург: Издательские решения, 2020. – 234 с.
  6. Никонов С.Б. Микширование спортивной и политической журналистики: современные коммуникационные технологии / С.Б. Никонов, Е.А. Каверина, А.С. Пую // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 110-112.
  7. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (с изменениями на 28 декабря 2022 года). – 102 с. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902075039?marker=7DE0K8 (дата обращения: 02.02.2023).
  8. Обожина Д.А. Особенности маркетинга в спорте: учебное пособие / Д.А. Обожина. – Екатеринбург: Изд‑во Уральск. ун‑та, 2017. – 75 с.
  9. Смирнов В.Н. Маркетинг взаимоотношений и взаимодействий: учебное пособие / В.Н. Смирнов. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 176 с.
  10. Фещенко Л.Г. О синтезе медиакомпетенций в работе с корпоративной идентичностью компании / Л.Г. Фещенко // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность: материалы V Международной научной конференции. – 2020. – С. 400-404.