Практикоориентированные задания по педагогике в профессиональной подготовке учителя физической культуры

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Н. Мезинов1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Захарова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Карпачева1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – разработка и апробация базы данных, включающих практико-ориентированные задания для освоения будущими педагогами по физической культуре дисциплины «Педагогика».
Методика и организация исследования. Экспериментальная работа была проведена на базе института физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «ЕГУ им. И.А. Бунина» в 2021-2022 гг. В исследовании приняли участие 24 студента 1-го курса, осваивающих профессию учителя физической культуры. В рамках изучения дисциплины «Педагогика» студентам предлагались для выполнения практико-ориен­тированные задания, выполняемые ими в течение учебного полугодия в качестве семестрового задания.
Результаты исследования и выводы. Качественный анализ результатов экспериментальной работы позволил констатировать положительную динамику умений студентов планировать учебный процесс, использовать современные способы оценивания с применением информационно-коммуникационных технологий, а также владения презентационной техникой. В целях дальнейшего совершенствования практической подготовки планируется расширение базы заданий, направленных на развитие умений будущих педагогов по физической культуре проводить практические учебные занятия, опираясь на современные достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Ключевые слова: практическая подготовка педагога, образовательный процесс, электронная база данных «Практическая подготовка по педагогике».

Литература

  1. Адольф К.В. Опережающая практико-ориентированная подготовка бакалавра-педагога по физической культуре в вузе / К.В. Адольф, В.А. Адольф // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. – 2021. – № 3. – С. 21-27.
  2. Бакулин С.В. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / С.В. Бакулин, В.В. Кадакин, И.Б. Буянова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 12. – С. 16-18. – EDN PQVNBC.
  3. Бакулин С.В., Кадакин В.В., Буянова И.Б.Бакулин С.В. Модель практико-ориентированной подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности / С.В. Бакулин // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 12-2. – С. 335-340.
  4. Федотова Г.Г. Профессиональная подготовка студентов в области физической культуры и спорта в условиях модернизации и инновации педагогического образования / Г.Г. Федотова, Е.А. Якимова, Г.В. Пожарова, М.А. Гераськина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 72-74.
  5. Черкасов В.В. Практико-ориентированная технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры / В.В. Черкасов, И.И. Черкасова // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 462. – С. 209-217.
  6. Gunter G.A. & Reeves J.L. (2017). Online professional development embedded with mobile learning: An examination of teachers' attitudes, engagement and dispositions. British Journal of Educational Technolo­gy, 48, 1305-1317.