Развитие методической компетентности будущего учителя физкультуры средствами интерактивных технологий

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Моргачева1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Сотникова1
Доктор педагогических наук, профессор С.В. Щербатых1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявление динамики развития методической компетентности будущих учителей физкультуры при освоении дисциплины «Естественно-научная картина мира» средствами интерактивных технологий.
Методика и организация исследования. Научная работа осуществлялась на базе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. В исследовании приняли 75 студентов, обучающихся по специальности 44.03.05 Педагогическое образование. На первом этапе были определены компоненты методической компетентности: когнитивный, личностный, деятельно-практический. В ходе второго этапа исследования был разработан и реализован комплекс интерактивных технологий, обеспечивающий развитие методической компетентности студентов.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, интерактивные формы обучения делают образовательный процесс динамичным, способствующим развитию личностных и профессиональных качеств будущих педагогов по физической культуре. Наряду с этим для данной категории обучающихся успешные методические разработки на основе интерактивных технологий служат предпосылкой использования инновационного методического опыта для будущего педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова: методическая компетентность, естественно-научная картина мира, интерактивные технологии, педагог, проблемное обучение, метод кейсов, проектная деятельность, информационные технологии.

Литература

  1. Мезинов В.Н. Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 1 (49). – С. 113-126.
  2. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. – М.: Альфа-Пресс. – 2010. – 640 с.
  3. Gerasimova Y.N., Morgacheva N.V., Shcherbatykh S.V. Training of future general science teachers for productive methodical activity. Opcion. 2019; 35, no. Special Issue 21. pp. 786-800.
  4. Morgacheva N.V, Sotnikova E.B., S.V. Shcherbatykh and L. N. Shcherbatykh Interactive Technologies of Teaching Disciplines of the Natural Science Cycle as a Means of Forming a Socially Adapted Student's Personality // AIP Conference Proceedings, 2022. Vol. 2647. p. 020011 https://doi.org/10.1063/5.0104364.
  5. Zakharova M.A., Mezinov V.N., Mironova E.L. The university digital educational environment potential in the future teacher professional and personal development. Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. Vol.1691. p. 12208.