Актуализация рабочих программ дисциплин в условиях цифровизации высшего образования в сфере физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.И. Дранюк1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Крафт1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Е. Баева1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – актуализация рабочих программ учебных дисциплин с учетом реализации цифровых технологий и цифровых инструментов в образовательном процессе университета физической культуры.
Методика и организация исследования. В ходе педагогического эксперимента осуществлены: анализ и обобщение литературы, передового педагогического опыта, изучение и анализ нормативных документов, педагогические наблюдения, беседы с коллегами и со студентами, анкетирование, методы математической обработки данных. Исследование проводилось на базе кафедры педагогики НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Результаты исследования и выводы. Актуализация рабочих программ дисциплин «Педагогика», «Научно-методическая деятельность», «Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя» предполагала включение в содержание занятий лекционного и семинарского типа, в содержание фондов оценочных средств, учебно-методического обеспечения материалов, связанных с реализацией цифровых технологий и цифровых инструментов в образовательном процессе. Представленные примеры учебно-методического обеспечения учебных дисциплин позволят ознакомить будущих специалистов с цифровыми технологиями и цифровыми инструментами и условиями их применения в системе профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: цифровизация образования, образовательный процесс в Университете физической культуры, рабочие программы дисциплин, фонды оценочных средств, учебно-методическое обеспечение, цифровые технологии и цифровые инструменты.

Литература

  1. Галиакберова А.А. Роль цифрового симулятора педагогической деятельности в подготовке будущего педагога / А.А. Галиакберова, И.М. Захарова, Э.Х. Галямова, О.Б. Червов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 4 (33). – С. 34-37.
  2. Дранюк О.И. Опыт реализации дистанционного контроля результатов обучения студентов вуза физической культуры по педагогическим дисциплинам / О.И. Дранюк // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. Т. 12. Выпуск 2 (49). СПб.: Северо-Западный институт управления РАНХиГС, 2021. – С. 110-114.
  3. Дранюк О.И. Особенности реализации образовательного процесса по дисциплине «Педагогика» в Университете физической культуры с применением дистанционных технологий / О.И. Дранюк // Материалы итоговой науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, за 2020 г., посвященной 125-летию университета (Санкт-Петербург, 30 марта – 29 апреля 2021 г.) в 2 ч. – Ч.2. – СПб., 2021. – С. 159-163.
  4. Крафт Н.Н. Опыт реализации дистанционных технологий в образовательном процессе / Н.Н. Крафт, Т.Е. Баева, Б.К. Джабатырова // Материалы итоговой науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург за 2020 г., посвященной 125-летию университета (Санкт-Петербург, 30 марта – 29 апреля 2021 г.) в 2 ч. – Ч.2. – СПб., 2021. – С. 176-180.
  5. Стратегическое направление в области цифровой трансформации науки и высшего образования: утв. распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. N 3759-р //ГАРАНТ.РУ: информационно-правовой портал [сайт] URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/?ysclid=ldozdkhn3... (дата обращения 07.10.2022).