Применение индивидуальных программ самоорганизации двигательных режимов студентов

ˑ: 

Аспирант А.С. Шепляков1
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Балышева1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – оценить эффективность применения индивидуальных программ самоорганизации двигательных режимов студентов с использованием цифровых технологий.
Методика и организация исследования. Исследование проходило на базе БГТУ им. В.Г. Шухова. В педагогическом эксперименте приняли участие 980 студентов в возрасте 18-20 лет. На протяжении всего эксперимента для всех студентов КГ и ЭГ регламентировалась двигательная активность в свободное от учебы время на уровне ежедневной минимальной нормы двигательной активности в 10 000 шагов в день. Для этого использовался канал-бот в приложении Telegram. Для ЭГ группы канал-бот Telegram высчитывал и предлагал варианты недостающей двигательной активности после заполнения утренней анкеты, в которой отмечалась планируемая на день физическая нагрузка.
Результаты исследования и выводы. Согласно полученным данным достоверные различия по t-критерию Стьюдента между КГ и ЭГ зарегистрированы во всех проведенных тестах физической подготовленности. Наибольший прирост показателей наблюдался в ЭГ в скоростных и скоростно-силовых тестах. Делается вывод об эффективности применения индивидуальных программ самоорганизации двигательных режимов студентов, использовавших Telegram-бот с программируемой активностью.

Ключевые слова: двигательная активность, индивидуальные программы, самоорганизация двигательных режимов, студенты, Talegram-бот.

Литература

  1. Веселкина Т.Е. Самостоятельный контроль и коррекция двигательной активности студентов с использованием информационной технологии: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т.Е. Веселкина. – СПб., 2014. – 161 с.
  2. Головина Е.А. Оценка физического состояния студентов первого курса / Е.А. Головина, Ю.В. Гуренко, О.Б. Томашевская, С.С. Романов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2020. – Вып. 9. – С. 14-20.
  3. Кондаков В.Л. Анализ мобильных приложений для повышения уровня двигательной активности студенческой молодежи / В.Л. Кондаков, А.С. Шепляков // Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. – ТГУ, 2022. – Т. 27. – № 2. – С. 443-450.
  4. Листкова М.Л. Программно-методическое обеспечение самостоятельных занятий по физической культуре студентов в вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / М.Л. Листкова. – Красноярск, 2019. – 186 с.
  5. Усатов А.Н. Взаимосвязь энергозатрат и их восполнения в зависимости от двигательной активности и места проживания студентов / А.Н. Усатов, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, Н.В. Балышева // Тео­рия и практика физической культуры. – 2020. – № 7. – С. 30-32.
  6. Шепляков А.С. Современные подходы к проблеме регулирования двигательной активности студентов. / А.С. Шепляков, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2021. – Вып. 3. – С. 67-74. DOI: 10.24412/2305-8404-2021-3-67-74.