Обоснование эффективности онлайн-курса для спортивных судей на примере каратэ киокусинкай

ˑ: 

Д.С. Савельев1
Кандидат технических наук, доцент Е.С. Жерлыгина1
М.М. Громов1
А.И. Коваленко1

1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – оценить эффективность применения онлайн-обучения в подготовке судейства к спортивным соревнованиям на примере каратэ киокусинкай.
Методика и организация исследования. Для подготовки судей к работе на спортивных соревнованиях был создан и реализован онлайн-курс «Правила соревнований по киокусинкай KWU (кумитэ)». Данный курс применялся при подготовке спортивных судей к чемпионату мира по киокусинкай KWU 2019 года и на чемпионате Европы по киокусинкай KWU 2021 года. Контрольная группа участников обучалась на семинарах в очном режиме, экспериментальная группа – в смешанном формате с прохождением онлайн-курса. В ходе исследования осуществлялся сравнительный анализ результатов тес­тирования КГ и ЭГ по итогам обучения, а также оценки работы судейства на соревнованиях.
Результаты исследования и выводы. Результаты прохождения судьями онлайн-курса по правилам каратэ киокусинкай KWU, а также финального тестирования перед турниром и оценки за работу судей на соревнованиях показали, что смешанный формат программ повышения квалификации спортивных судей перед соревнованиями с использованием онлайн-обучения дает такую же эффективность, как и очные семинары, требующие более продолжительного времени и дополнительных затрат.

Ключевые слова: онлайн-образование, цифровизация, образовательный контент, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Бровкина Ю.И. Опыт использования современных образовательных технологий, основанных на электронной педагогике, при преподавании технических дисциплин в вузах / Ю.И. Бровкина, С.С. Резников, Е.А. Петракова // Открытое и дистанционное образование. – 2019. – № 3 (75). – С. 29-35.
  2. Вахнин Н.А. Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 28–30.
  3. Изотов Е.А. Влияние идеомоторной тренировки на мобилизационную готовность игроков в дартс / Е.А. Изотов, Н.Н. Смирнова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 40–42.
  4. Корельская И.Е. Технический подход к дистанционному обучению по дисциплине «Физическая культура» / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова, С.А. Ильющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 37–39.
  5. Кузьмин М.А. Психологическая адаптация к условиям соревнований в единоборствах / М.А. Кузьмин, В.А. Дорофеев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 37–39
  6. Электронный ресурс: http://www.kwunion.com/wp-content/uploads/2020/04/WC_KWU_2019_REPORTANTI... (дата обращения 16.11.2021).
  7. Электронный ресурс: http://judge-wkf.ru/ticket/ (дата обращения 13.11.2021).
  8. Электронный ресурс: https://superkarate.ru/h-pravila_akr3.html (дата обращения 15.11.2021).
  9. Электронный ресурс: https://stepik.org/course/46671/promo (дата обращения 17.11.2021).