Особенности оценки результатов промежуточной аттестации с применением дистанционных технологий

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.Г. Бордовский1
Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Михно1
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Криличевский1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Косьмин1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить преимущества и недостатки дистанционного формата контроля успеваемости студентов спортивного вуза в период промежуточной аттестации на основе сравнения с традиционным обучением.
Методика и организация исследования. Педагогическая разработка проводилась в период пандемии COVID-19 на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. В ходе научной работы анализ результатов промежуточной аттестации осуществлялся по дисциплинам «Информационные технологии в физической культуре» и «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная аэробика)». Для проведения контроля успеваемости студентов в дистанционном формате были разработаны тесты и практические задания, которые были размещены на сайте ДО НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Результаты исследования и выводы. Сравнение традиционной и дистанционной форм обучения актуализирует важность и перспективность использования информационно-коммуникационных технологий при проведении контроля успеваемости студентов, в том числе и по практико-ориентированным дисциплинам.
Обе формы, традиционная и дистанционная, имеют свои преимущества и недостатки, однако данные формы обучения не должны противопоставляться, а должны дополнять друг друга и использоваться в зависимости от конкретных условий и задач, решаемых в образовательном процессе.

Ключевые слова: сформированность компетенций, промежуточная аттестация, образовательный стандарт, дистанционные образовательные технологии.

Литература

  1. Бордовский П.Г. Использование дистанционных технологий для повышения преемственности знаний дисциплин медико-биологического профиля у студентов университета физической культуры и спорта / П.Г. Бордовский, Е.В. Петренко, М.С. Страдина // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 4. – С. 36–37.
  2. Бордовский П.Г. Применение дистанционного обучения по дисциплине «спортивная аэробика» в условиях вуза / П.Г. Бордовский, Г.Р. Айзятуллова, Т.К. Сахарнова // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 9. – С. 54. http://do.lesgaft.spb.ru/course/view.php?id=68.
  3. Олейник Е.А. Современные педагогические аспекты дистанционных технологий в образовательном процессе в физкультурном вузе / Е.А. Олейник, М.Г. Ткачук, П.Г. Бордовский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – Т. 171. – № 5. – С. 220–223.
  4. Приказ Минобрнауки России от 11.11.2020 № 1402 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования». – [Электронный ресурс]/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367473 (дата обращения 06.03.2021).