Комплексное психофизическое сопровождение детей с ментальными нарушениями в условиях социального реабилитационного центра

ˑ: 

Загретдинов А.Л.1
Кандидат педагогических наук, доцент Парфенова Л.А.2
Коваленко Н.Г.1

1Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями здоровья «Сила в детях», Казань
2Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань

Цель исследования – выявить особенности организации психофизической реабилитации детей с ментальными нарушениями в условиях социального реабилитационного центра.
Методика и организация исследования. Проведен анализ научно-методической литературы и статистических данных получателей реабилитационных услуг, анкетирование по оценке удовлетворенности детей-инвалидов и их законных представителей реабилитационными услугами, мониторинг эффективности реабилитационных программ.
Результаты исследования и выводы. Проводимые в организациях восстановительные, коррекционные и абилитационные мероприятия демонстрируют эффективность реабилитационных программ как по оценке удовлетворенности родителей (законных представителей) детей-инвалидов – 98,9%, так и по показателям мониторинга результатов – 100% обслуживаемых. Добиться высокого качества реализуемых мероприятий позволяет выстроенная система наставничества и сотрудничество с Поволжским ГУФКСиТ, ведущим подготовку профильных специалистов.
Сформированная в условиях реабилитационных центров модель комплексной психофизической реабилитации детей с ментальными нарушениями подтверждает свою эффективность всеми мониторинговыми показателями, что вызывает целесообразность научного обоснования ее функционирования с последующим тиражированием и внедрением в региональные процессы сопровождения особой категории детей.

Ключевые слова: комплексная психофизическая реабилитация, расстройства аутистического спектра (РАС), ментальные нарушения.

Литература

  1. Гильмутдинова Р. И. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе реализации грантовых проектов / Р. И. Гильмутдинова, Л. А. Парфенова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 11. – С. 5.
  2. Глазкова Г. Б. Методические особенности организации физкультурно-­спортивной деятельности детей с нарушениями интеллекта / Г. Б. Глазкова, Л. А. Парфенова, Н. Г. Ефремова, А. Г. Черенщиков // Культура физическая и здоровье. – 2021. – № 4 (80). – С. 130–134.
  3. Парфенова Л. А. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением интеллекта на основе программы «Молодые атлеты» / Л. А. Парфенова, А. Р. Ахмеров, С. М. Хасанова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 64.
  4. Парфенова Л. А. Концепция образовательной стратегии Специальной Олимпиады России» / Л. А. Парфенова, Е. В. Лебедев, Н. А. Цухлов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 85.