Развитие выносливости занимающихся средствами легкой атлетики

ˑ: 

Кошелева Е.А.1
Кандидат педагогических наук, доцент Митусова Е.Д.1
Кандидат медицинских наук, доцент Симонян Л.А.1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – экспериментально обосновать методику, направленную на развитие выносливости у учащихся средних классов.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен на базе Выкопанской средней общеобразовательной школы п. Сельхозтехника Луховицкого городского округа. В педагогическом эксперименте приняли участие 40 учащихся 8-х классов: 20 человек из них составили экспериментальную группу, 20 – контрольную. Для экспериментальной группы школьников разработан и внедрен комплекс циклических упражнений продолжительностью 15-20 мин, выполняемых в аэробном режиме, в стандартной непрерывной, переменной непрерывной или интервальной нагрузке. Эксперимент включен в учебную программу предмета «Физическая культура» в разделы: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол), лыжная подготовка.
Результаты исследования и выводы. В разработанной методике приоритет отдавался упражнениям на развитие скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств, общий объем которых составил 77,1%. В контрольной группе, занимающейся на уроках физической культуры по общей методике, силовая и скоростная подготовка занимала не более 50% от общего числа проводимых занятий. По результатам эксперимента было выявлено, что в среднем за одно занятие учащиеся обеих групп выполняли порядка 12-16 различных физических упражнений.
Авторами отмечено, что разработанная и экспериментально обоснованная методика может применяться в школах в качестве основных и дополнительных занятий по физической культуре, а также при составлении программно-нормативных документов для учебно-тренировочного в рамках физического воспитания учащихся средних классов.

Ключевые слова: легкая атлетика, школьники, общая выносливость, урок, физическая культура.

Литература

  1. Митусова Е. Д. Современные олимпийские ценности в парадигме мнений спортивной молодежи. / Е. Д. Митусова, М. В. Андрианов, Л. А. Симонян, О. А. Погодина / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 3. – С. 70–74.
  2. Митусова Е. Д. Развитие выносливости старшеклассников на уроках физической культуры средствами круговой тренировки / Е. Д. Митусова, П. А. Внукова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 77.
  3. Севдалев С. В. Индивидуализация тренировочного процесса легкоатлеток, специализирующихся в беге на разные дистанции, на основе учета биоритмики их организма / С. В. Севдалев, М. М. Вырский, Е. П. Вруб­левский, Е. Д. Митусова // Теория и практика физической культуры, 2020. – № 5. – С. 83.
  4. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. для студентов вузов / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. М.: Владос, – 2002. – 608 с.