Внедрение международной программы «Tennis-10s» в процесс подготовки юных теннисистов в России

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Иванов Л.Ю.
Российский университет спорта (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявить особенности внедрения международной программы «Tennis 10s» в процесс подготовки юных теннисистов в России.
Результаты исследования и выводы. Автор акцентирует внимание на достоинствах и объективных сдерживающих факторах внедрения международной программы «Tennis 10s» в процесс подготовки юных теннисистов в России. Отмечается вклад российский ученых и практиков в развитие теоретико-методической и технической базы тенниса.
Делается вывод о том, что профессиональная работа тренеров, основанная на использовании всех достижений отечественной и зарубежной систем подготовки юных теннисистов, на самом первом этапе обучения является залогом успехов российских теннисистов и главным звеном, которое необходимо сохранить при работе по программе ITF.

Ключевые слова: детский теннис, методика обучения, международная программа «Tennis 10s», модельные требования к процессу начального обучения.

Литература

  1. Всеволодов И. В. Базовая подготовка юных теннисистов / И. В. Всеволодов. – М.: Советский Спорт, 2013. – 115 с.
  2. Губа В. П. Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов. (Учебное пособие) / В. П. Губа, Т. С. Иванова, Л. Ю. Иванов, А. Б. Самойлов – ООО «Торговый дом «Советский спорт» – М., 2021. – 176 с. ISBN: 978–5–00129–200–5.
  3. Иванова Т. С. Организационно-­методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т. С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
  4. Шокин А. И. Мини-теннис / А. И. Шокин. – М.: Деловая Лига, 2002. – 80 с.
  5. Янчук В. Н. Теннис Доверительные советы / В. Н. Янчук. – M.: Человек, 2011. – 128 с.
  6. Tennis10s The Official Programme of International Tennis Association. Manual. London, 2011. 98 p.