Технологический аспект образовательно-профессионального менеджмента в подготовке магистров по физической культуре

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Мухина Э.В.
Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Цель исследования – рассмотреть практический опыт, связанный с совершенствованием подготовки магистров в области физической культуры в контексте освещения технологического аспекта авторской концепции образовательно-профессионального менеджмента.
Методика и организация исследования. Материалы публикации избирательно отражают содержание исследования, направленного на совершенствование подготовки магистров в области физической культуры и спорта, проведенного в 2015-2022 гг. на базе Смоленского государственного университета спорта.
Результаты исследования и выводы. Совершенствование подготовки магистров в области физической культуры рассматривается в качестве приоритетного направления развития вузов, реализующих на практике соответствующие образовательные программы магистратуры. Важным направлением деятельности усматривается создание в вузах «магистерского социума», как некого самостоятельного активного социально-образовательного сообщества магистрантов, характеризующегося общностью их взглядов, интересов, устремлений. Активное формирование условий для успешного функционирования магистерского социума становится возможным благодаря применению авторской концепции образовательно-профессионального менеджмента, рассматриваемого в качестве инновационного научно обоснованного направления управленческой деятельности.
Технологический аспект образовательно-профессионального менеджмента обобщенно отражает особенности предлагаемого подхода к проблеме совершенствования подготовки магистров, указывая перспективные направления совершенствования традиционной технологии отраслевой магистерской подготовки.

Ключевые слов: магистерская подготовка, сфера физической культуры и спорта, магистерский социум, образовательно-профессиональный менеджмент, технологический аспект.

Литература

  1. Мухина Э. В. Концептуальный подход к построению инновационной модели управления магистерской подготовкой в сфере физической культуры на основе образовательно-­профессионального менеджмента / Э. В. Мухина, К. Н. Ефременков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1 (203). – С. 263–267.
  2. Мухина Э. В. Стратегия педагогического мониторинга состояния магистерской подготовки в сфере физической культуры и спорта / Э. В. Мухина, И. А. Грец // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – Ч. 2. – С. 230–233.