Образовательные ресурсы физкультурно-спортивных организаций в сфере профессиональной переподготовки повышения квалификации кадров

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Масягина Н.В.
Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Цель исследования – обосновать образовательные ресурсы физкультурно-спортивных организаций в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.
Методика и организация исследования. В 2020-2022 гг. был проведен эксперимент, в ходе которого опрошено 17 специалистов, которые в прошлом были высококвалифицированными спортсменами. Их служебное положение таково, что им может быть предложена новая, более высокая должность.
Результаты исследования и выводы. Важнейшей чертой современной физкультурно-спортивной деятельности является обучение квалифицированных кадров, а также методы оценки их работы. Современная работа с кадрами, особенно с кадрами физической культуры и спорта, где отмечается особенно специфическая структура кадрового состава, есть сложный и длительный процесс, требующий на каждом этапе существенных научных разработок и перспективных планов. В связи с этим представляется необходимым разработать специальные программы по подготовке участников курсов повышения квалификации с целью обучения их новым подходам в деле управления кадрами организации.

Ключевые слова: физкультурно-спортивные организации, образовательные ресурсы, профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

Литература

  1. Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение / А. Г. Асмолов // Образовательная политика. – 2014. – Вып. 2 (64). – С. 2–6.
  2. Власенко С. В. Инновационные формы обучения в современной системе повышения квалификации педагогов / С. В. Власенко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 1 (18). – С. 512.
  3. Губа В. П. Профессия тренер как потенциал эксклюзивного спортивного образования в профильных университетах и академиях (на примере игровых видов спорта) / В. П. Губа, А. В. Родин // Спортивно-­педагогическое образование. – 2020. – № 4. – С. 38–44.
  4. Губа В. П. Современные реалии физкультурно-­спортивного образования / В. П. Губа, С. Д. Неверкович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 5. – С. 31–34.
  5. Криличевский В. И. Педагогика физической культуры: учебник / В. И. Криличевский, А. Г. Семенов, С. Н. Бекасова. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с.
  6. Масягина Н. В. Педагогическая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров физкультурно-­спортивной отрасли: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Масягина. – М., 2021. – 38 с.
  7. Неверкович С. Д. Система образования в вузе физической культуры как социальный институт / С. Д. Неверкович, А. А. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 4 (129). – С. 173–178.
  8. Подымова Л. С. Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-­тренировочного процесса: учебное пособие / Л. С. Подымова. – М., 2012. – 144 с.
  9. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давиденко, Г. Н. Шибанова, 3‑е изд, стер. – М.: Академия, 2006. – 384 с.