Формирование научной школы по детскому фитнесу

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Сайкина Е.Г.1
Кандидат педагогических наук, доцент Фирилева Ж.Е.1
Кандидат педагогических наук Смирнова Ю.В.2
Кандидат педагогических наук, доцент Кузьмина С.В.1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать формирование научной школы по детскому фитнесу на основе оптимизации пролонгированного функционирования курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Методика и организация исследования. В ходе изучения организованы курсы повышения квалификации по детскому фитнесу в Санкт-Петербурге, где определялись эффективные пути подготовки специалистов. Был создан и научно обоснован комплекс программно-методического обеспечения по детскому фитнесу, защищены диссертации, подтверждающие эффективность разработанных фитнес-программ, создана научная школа профессионалов детского фитнеса в Санкт-Петербурге.
Результаты исследования и выводы. Широкий круг слушателей, прошедших обучение на курсах, позволил создать научную школу, в которой проводятся научные изыскания и защищаются диссертации. Курсы повышения квалификации непосредственно дали толчок к разработке новых учебных программ по фитнесу, в частности для студентов физкультурных вузов и нашего университета, внедрению фитнеса в учебный процесс бакалавров, разработке образовательных программ высшего образования, реализуемых в рамках различных направлений и профилей подготовки магистров.

Ключевые слова: повышение квалификации, детский фитнес, программно-методическое обеспечение, научная школа.

Литература

  1. Бабайцев В. А. Детский фитнес как новое направление в фитнес-индустрии: особенности и виды / В. А. Бабайцев // Вопросы педагогики. – 2021. – № 9–1. – С. 7–9.
  2. Боровская Л. М. Детский фитнес. Программа дополнительного образования по классической аэробике для детей 5–10 лет с нарушениями опорно-­двигательного аппарата / Л. М. Боровская, Л. Д. Хода // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 2. – С. 25–26.
  3. Дитятин А. Н. Курсы повышения квалификации по детскому фитнесу в РГПУ им. А. И. Герцена / А. Н. Дитятин // Фитнес и его роль в оздоровлении населения России: Сборник материалов XII Всероссийской научно-­практической конференции, посвященной 75‑летнему Юбилею Института физической культуры и спорта РГПУ им. А. И. Герцена, Cанкт-­Петербург, 26 ноября 2021 года. – Cанкт-­Петербург: ООО «Медиапа», 2022. – С. 16–20.
  4. Кириченко В. Н. Использование детского фитнеса в качестве средства физического воспитания младших школьников / В. Н. Кириченко, А. Н. Резников // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 1–3 (33). С. 59–64.
  5. Сайкина Е. Г. Концепция оздоровления школьников средствами фитнеса в реалиях современной школы: монография / Е. Г. Сайкина, Ю. Я. Лобанов, Ю. В. Смирнова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 218 с.