Методические особенности развития двигательных способностей детей 5-7 лет на основе средств танца «хип-хоп»

ˑ: 

Е.Р. Стрельцова1
Кандидат педагогических наук М.Е. Снигур1
1Сургутский государственный педагогический университет

Цель исследования – экспериментально обосновать методику развития двигательных способностей детей 5-7 лет на основе средств танца «хип-хоп».
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 «Колокольчик» города Сургута с детьми 5-7 лет в количестве 30 человек, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы. Разработанный комплекс средств танца «хип-хоп» содержал два блока технической и физической подготовки, составляющих единый фундамент подготовленности детей 5-7 лет. Комплексы средств «хип-хопа» рассчитаны на четыре недели, на каждой неделе изучается определенная тема, посвященная разным этапам развития хип-хоп культуры (Old school, Middle school, New school). Комбинации из элементов хип-хопа опирались на методику проведения танцевального занятия для данной возрастной группы.
Результаты исследования и выводы. Выявлены определенные закономерности как в контрольной группе в процессе естественного развития, так и в экспериментальной группе в процессе целенаправленного воздействия на развитие двигательных способностей. Полученные результаты в ходе исследования свидетельствуют о положительном влиянии средств танца «хип-хоп» на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, дети старшего дошкольного возраста, развитие двигательных способностей средств танца «хип-хоп».

Литература

  1. Макарова М. В. Формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста г. Волгограда / М. В. Макарова // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. Материалы конференции. Редколлегия: И. Н. Калинина [и др.]. 2020. – С. 227.
  2. Семенов Л. А. Коррекционное развитие выносливости у детей преддошкольного возраста с ориентацией на выполнение требований комплекса ГТО / Л. А. Семенов // Культура физическая и здоровье. – 2021. – № 2 (78). – С. 96–99.
  3. Снигур М. Е. Мониторинг физической подготовленности детей младшего школьного возраста в условиях реализации ВФСК «ГТО» в образовательной организации / М. Е. Снигур, И. А. Усманова, Н. И. Колесникова // Физическая культура, здоровье и спорт: актуальные вопросы физического воспитания и образования в контексте внедрения Всероссийского физкультурно-­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», 2016. – С. 68–71.
  4. Снигур М. Е. Формирование режима двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС / М. Е. Снигур, Н. В. Пешкова, В. Ю. Лосев, О. Н. Кизаев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 86–89.
  5. Снигур М. Е. Применение средств танца «хип-хоп», способствующих развитию двигательных способностей у детей 5–7 лет с нарушением речи / М. Е. Снигур, Е. Р. Стрельцова // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-­практической конференции с международным участием. 2020. Режим доступа URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44207448 (Дата обращения 05.03.2023).
  6. Стрельцова Е. Р. Применение базовых элементов танца «хип-хоп» с детьми 5–7 лет в дошкольной образовательной организации / Е. Р. Стрельцова, М. Е. Снигур // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-­практической конференции с международным участием. Казань, 2021. – С. 679–683. Режим доступа URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46411041 (Дата обращения 05.03.2023).