Воздействие двигательных режимов различной направленности на физическую подготовленность студенток разных соматотипов

ˑ: 

Аспирант Ли Сюнь
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – оценка влияния различных двигательных режимов на физическую подготовленность студенток 18-20 лет, имеющих разные типы телосложения.
Методика и организация исследования. Исследование направлено на выявление степени эффективности влияния различных двигательных режимов, используемых в рамках элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (баскетбол, волейбол, плавание и фитнес-аэробика) при проведении занятий со студентками 18-20 лет, имеющими разные типы телосложения. Определялись типы телосложения по схеме Штефко-Островского, кистевая динамометрия, двигательное тестирование, методы математической статистики.
Результаты исследования и выводы. Показано, что в группах студенток с разными типами телосложения был выявлен различный эффект от разных режимов двигательной активности: для девушек с астеническим типом телосложения наиболее эффективны занятия баскетболом и плаванием; у студенток торакального соматотипа наиболее благоприятными для развития физических качеств оказались занятия плаванием и фитнес-аэробикой; для девушек мышечного типа телосложения наиболее эффективны занятия спортивными играми (баскетболом и волейболом); у студенток дигестивного соматотипа самыми благоприятными видами двигательной активности явились плавание и фитнес-аэробика.

Ключевые слова: студентки, типы телосложения, двигательные режимы, физическая подготовленность.

Литература

  1. Блинков С. Н. Влияние нагрузок различной направленности на физические возможности и заболеваемость девочек 10–14 лет / С. Н. Блинков, С. П. Левушкин, О. Е. Бувашкин // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 9. – С. 70–72.
  2. Голомолзина В. П. Влияние нагрузок различной направленности на физическое состояние и заболеваемость студенток специальной медицинской группы / В. П. Голомолзина, С. П. Левушкин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 6 (40). – С. 24–28.
  3. Дорощенко А. В. Дозирование физических нагрузок студенток с учетом особенностей типов телосложения на занятиях физической культурой / А. В. Дорощенко, В. В. Сычевич // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2021. – № 201. – С. 166–177.
  4. Левушкин С. П. Сравнительный анализ влияния физических нагрузок различной направленности на физическую подготовленность школьников 7–17 лет с разными типами телосложения в гендерном аспекте / С. П. Левушкин, С. Н. Блинков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 2 (204). – С. 265–270.
  5. Мещеряков А. В. Физическая подготовка студентов специальной медицинской группы разных типов телосложения / А. В. Мещеряков, С. П. Левушкин, С. Б. Бондарь. // Монография, Ульяновск, 2011. – 139 с.
  6. Штефко В. Г. Схемы клинической диагностики конституциональных типов / В. Г. Штефко, А. Д. Островский. – М.-Л.: Гос. мед. издат., 1929. – 79 с.
  7. Blinkov S.N., Levushkin S.P., Komlev M. Features and age dynamics of physical development of schoolgirls aged 14-17 years based on body types. BIO Web of Conferences 26, 00080 (2020) PES 2020, Vol. 16. pp. 1-4. 2020.