Проектирование технологии формирования мотивации студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом

ˑ: 

Аспирант М.А. Кручинина1
Доктор педагогических наук Л.Н. Эйдельман2
Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина2
1Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработка и теоретическое обоснование технологии формирования мотивации и повышения интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом студентов и обоснование ее влияния на их физическую подготовленность и работоспособность.
Методика и организация исследования. Для проектирования технологии формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой было проведено анкетирование 65 преподавателей и более 600 студентов разных факультетов университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).
Результаты исследования и выводы. В результате проведения педагогического эксперимента получен прирост заданных показателей, что показывает высокую эффективность применения технологии формирования мотивации у студентов 1-го курсов. Новые образовательные технологии и фитнес-технологии вызывают положительные эмоции у студентов и определяют мотив к занятиям физическими упражнениями, балльно-рейтинговая система стимулирует их к посещению занятий. Очевидно, что для достижения цели необходимо ориентироваться на ведущую мотивацию, выявленную на занятиях по физической культуре, и отношение к ним, активно использовать индивидуальный подход, учитывать разные типы личности студентов, индивидуальные предпочтения, а также факторы, мешающие заниматься спортом и физическими упражнениями.

Ключевые слова: технология, мотивация, интерес, физическая культура, студенты, балльно-рейтинговая система, фитнес-технологии.

Литература

  1. Бочарова В.И. Технология повышения физической работоспособности студенток на основе системы пилатеса / В.И. Бочарова // Культура физическая и здоровье. – 2011. – Вып. 6 (36). – С. 34-36.
  2. Пешкова Н.В. Спортивная ориентация студентов в процессе реализации спортизированного физического воспитания в вузе / Н.В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 21–24.
  3. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 38.
  4. Сизова Т.В. Повышение интереса студентов к занятиям физической культурой средствами художественной гимнастики / Т.В. Сизова // Инновационный потенциал мировой науки – ХХI век: Матер. ХXV Междунар. науч.-практ. конф. Т. I. Науки гуманитарного цикла. Запорожье: Изд-во ПГА, 2014. – С. 37-39.
  5. Серова Т.В. Влияние занятий по фитнес-программе на физическую подготовленность студенток / Т.В. Серова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 2 (66). – С. 64–66