Модель функционирования центра тестирования ГТО на базе педагогического вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Л.И. Костюнина1
Кандидат биологических наук, доцент С.В. Богатова1
А.А. Баранников1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – теоретико-методическое обоснование модели функционирования Центра тестирования ГТО на базе педагогического вуза (далее Центр).
Методика и организация исследования. Проведены: изучение нормативно-программных документов; анализ научно-методических работ, эмпирического материала по деятельности Центра; моделирование.
Результаты исследования и выводы. На основе положений системного, деятельностного, личностно-ориентированного подходов разработана модель функционирования Центра тестирования ГТО; обоснованы многоуровневая структура и характер взаимосвязей в процессе организации деятельности Центра, показана эффективность решения основных задач по привлечению студентов, различных групп населения к выполнению нормативов ГТО, по развитию массовой физической культуры и студенческого спорта.

Ключевые слова: физическая культура, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», физическое воспитание, студенческая молодежь, модель, Центр.

Литература

  1. Костюнина Л. И. Научно-­педагогический потенциал факультета физической культуры и спорта в аспекте внедрения и реализации ВСФК ГТО на уровне региона / Л. И. Костюнина, Л. А. Березина // Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», 10–12 декабря 2015 г. [материалы] / под ред. Г. В. Пожаровой; Мордов. Гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 137–146.
  2. Костюнина Л. И. Оценка физической подготовленности студентов педагогического университета по результатам испытаний ВФСК ГТО / Л. И. Костюнина, А. А. Баранников // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы XI Международной научно-­практической конференции (Чебоксары, 15 ноября 2021 г.) / под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 272–277.
  3. Костюнина Л. И. Проблемы интеграции ВФСК ГТО в систему современного общего образования / Л. И. Костюнина // Сборник научно-­методических трудов науч.-практ. конференции «Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования». – Изд. УЛГПУ, Ульяновск. – 2017. – С. 32–40.
  4. Краевский В. В. Методология для педагога: теория и практика: учеб. пособие / В. В. Краевский, В. М. Полонский; Под ред. П. И. Пидкасистого; Рос. акад. образования. Волгогр. гос. пед. ун-т. – М.; Волгоград: Перемена, 2001. – 323 с.
  5. Парфенова Л. А. Перспективы участия во Всероссийском физ­ку­ль­турно-­спортивном комплексе ГТО людей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Парфенова, И. Н. Тимошина. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 5. – С. 75.
  6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года. // Министерство спорта Российской Федерации. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/proekt-­strategii‑2030/ (дата обращения: 8.05.2022).
  7. Яворская Е. Е. Внедрение Всероссийского физкультурно-­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в высшем учебном заведении / Е. Е. Яворская, Ю. А. Дьяченко, Ю. А. Кретов // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). – С. 292–297.