Анализ больших данных как инструмент оценки профессионализации компьютерного спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.В. Ермаков1
Кандидат педагогических наук Е.Н. Скаржинская2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва

Цель исследования – обоснование критериев и оценка уровня профессионализации вида спорта «Компьютерный спорт» с использованием инструментов анализа больших данных.
Методика и организация исследования. Проведен анализ организационных и экономических характеристик киберспортивных турниров различного уровня (Tier 1 и Tier 2) с помощью написанного на языке Python и комплекса библиотекскрипта для данного исследования. Также представлен статистический анализ числовых переменных команд уровня Tier 1 и Tier 2 по годам (2011-2022 гг.).
Результаты исследования и выводы. Выявлены признаки профессионализации исследуемой киберспортивной дисциплины, что указало на необходимость построения научно-методического обеспечения спортивной подготовки.

Ключевые слова: искусственный интеллект, большие данные, экономика спорта, профессиональный спорт, киберспорт, компьютерный спорт, Dota2.

Литература

  1. Залилов М. А. История киберспортивного менеджмента в России / М. А. Залилов // В сборнике: Компьютерный спорт (киберспорт): состояние и перспективы развития. Материалы Всероссийской конференции. Под редакцией М. А. Новоселова, 2019. – С. 20–24.
  2. Скаржинский Н. С. Модельные характеристики киберспортсменов в дисциплине «Боевая арена» (на примере Dota2) / Н. С. Скаржинский, В. С. Гребеньков, И. В. Мартыненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 5. – С. 31.
  3. Талан А. С. Взаимосвязь возраста и роли в игре Dota2 / А. С. Талан, А. А. Бабкин, М. С. Талан // В сборнике: Кафедральная наука РГУФКСМиТ. Материалы Итоговой научно-­практической конференции профессорско-­преподавательского состава, 2019. – С. 56–59.