Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
Доктор педагогических наук, доцент О.Е. Понимасов1
Кандидат педагогических наук Л.В. Морозова1
Т.И. Мельникова1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва

Цель исследования – обоснование педагогической модели, ориентированной на обеспечение непрерывности реализуемых образовательных маршрутов, сохранение функционального статуса и качества жизнедеятельности студентов в различные фазы пандемии.
Методика и организация исследования. Разработана и реализована антикризисная модель физического воспитания, обеспечивающая решение образовательных интроспективных задач самоорганизации жизнедеятельности, поддержания двигательной активности и психосоматического здоровья студентов в реальных напряженных условиях пандемии.
Результаты исследования и выводы. Овладение образовательными компетенциями обусловило рост интерактивности и адекватное восприятие информации электронного контента студентами. Антикризисная стратегия реализации образовательной дисциплины «Физическая культура» актуализирует методологию упреждающего формирования базовых компетенций по освоению алгоритмов здорового образа жизни, самостоятельной физической тренировки, решения задач в овладении индивидуальными маршрутами двигательной активности.

Ключевые слова: физическая культура, пандемия, студенты, психосоматическое здоровье.

Литература

  1. Болотин А.Э. Селективность воспроизведения образных представлений в тренировочном процессе легкоатлетов-студентов / А.Э. Болотин, О.Е. Понимасов, С.С. Аганов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 51-53.
  2. Григорьев В.И. Комплексное применение средств физической культуры студентов в преодолении энтропии SARS-COV-2 / В.И. Григорьев, М.М. Громов, А.И. Коваленко // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 21-23.
  3. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  4. Понимасов О.Е. Сенсомоторная интеграция в совершенствовании сложных игровых координаций хоккеистов / О.Е. Понимасов, Н.В. Романенко, С.А. Барченко, А.А. Зюкин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 97-99.
  5. Пугачев И.Ю. Формирование устойчивости положения для стрельбы в служебном двоеборье / И.Ю. Пугачев, В.Б. Парамзин, С.В. Разновская, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 49-51.