Новые подходы в оценке координационных способностей студенческой молодежи

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Третьяков1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Я.А. Стрелкова1
Кандидат социологических наук В.В. Кривченков1
А.А. Олейник1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – определить эффективность теста для оценки координационных способностей у студентов высших образовательных организаций.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие студенты 5-х курсов вузов города Белгорода в количестве 300 человек. Им были предложны для выполнения двигательные и компьютерные тестовые задания.
Результаты исследования и выводы. Во время подготовки летчиков использовался тест Горелова для комплексной оценки координационных способностей. Было предложено использовать данный тест для оценки координационных способностей у студентов. В результате тестирования были получены данные, среднее время выполнения теста у девушек лучше (7,92±0,25 с), чем у юношей (8,31±0,33 с). Также было рассчитано среднее время, затраченное на выполнение 1 стимула из 9. И в этом показателе время у девушек (0,88±0,02 с) лучше, чем у юношей (0,92±0,03 с). При выполнении теста девушки допустили меньшее количество ошибок. Можно сказать, что тест Горелова дает возможность оценить координационные способности, связанные с возможностью организма согласовать двигательные действия. В результате проведенного исследования был определен комплексный способ оценки координационных способностей студентов. Оценка валидности теста Горелова показала высокую взаимосвязь с рядом двигательных и компьютерных тестов.

Ключевые слова: физическая подготовка, координационные способности, курсанты, оценка уровня подготовленности, модифицированный тест, образовательные организации МВД.

Литература

  1. Алексеев Н. А. Влияние двигательно-­координационных способностей на эффективность обучения курсантов приемам борьбы / Н. А. Алексеев, П. А. Вахрушева // В сборнике: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XVII Международной научной конференции: в 2 ч. Белгород, 2021. – С. 25–29.
  2. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн // под ред. В. П. Зинченко. – 2‑е изд. – Воронеж, Изд-во НПО «Модэк». – 2004. – 688 с.
  3. Кузьмин В. В. Факторы развития утомления в условиях мышечной деятельности, влияющие на точность двигательных действий / В. В. Кузьмин // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей – XIII. Материалы XIII Всероссийской научно-­практической конференции. Волгоград, 2021. – С. 525–528.
  4. Лисогор К. А. Развитие координации на занятиях по физической подготовке у курсантов образовательных организаций МВД России / К. А. Лисогор, А. С. Сапунов // Студенческий вестник. – 2019. – № 43–1 (93). – С. 65–67.
  5. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. – М., ТВТ Дивизион. – 2006. – С. 45–58.