Активный отдых как средство физической рекреации

ˑ: 

А.С. Кариаули1
Д.С. Евтропкова1

1Петрозаводский Государственный университет, Петрозаводск

Цель исследования – обосновать активный отдых как эффективное средство физической рекреации, благоприятно влияющее на физическое и психоэмоциональное состояние занимающихся.
Методика и организация исследования. В данной работе произведен теоретический анализ различных информационных источников, а также проведено анкетирование студентов очного отделения всех курсов ПетрГУ по заданной теме. В опросе приняло участие 28 человек в возрастном диапазоне от 18 до 23 лет.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, активный отдых в условиях физической рекреации способствует достижению и сохранению физического здоровья студентов и оказывает положительное влияние на их психоэмоциональное состояние. Разнообразие видов физической активности позволяет человеку осуществлять выбор таких форм и средств, которые принесут ему наибольшее удовольствие и пользу. Включенность в групповые занятия физической активностью предоставляет возможность человеку удовлетворить социальные потребности, почувствовать свою значимость и причастность, тягу к взаимодействию с другими людьми.

Ключевые слова: двигательная активность, студенческая молодежь, психологическое и физическое здоровье.

Использованная литература

  1. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. – М.: Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2012.
  2. Бекмуродов А. Ж., Бурханов А. М. Практические преимущества физической активности // Наука, образование и культура. 2020. № 4 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-­preimuschestva-fiziche... (дата обращения: 18.11.2022).
  3. Еремин Р. В. Лечебная физическая культура // Наука‑2020. 2020. № 8 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lechebnaya-­fizicheskaya-kultura‑1 (дата обращения: 18.11.2022).
  4. Здравоохранение в России 2021. Статистический сборник [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran‑2021.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
  5. Лечебная физическая культура / Под ред. С. Н. Попова. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 271 с.
  6. Dailishoring.com. Psychologist's Guide to Emotional Well Being [Electronic resource]. Available at: https://www.dailyshoring.com/flow-activities/ (date of access: 11.18.2022).
  7. Caspersen C.J., Powell K.E., Christenson G.M. Physical Activity, Exercise, and Physical Fitness: Definitions and Distinctions for Health-Related Research. Public Health Rep. 1985 March-April; 100(2): 126–131. Available at: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1424733/pdf/pubhealthrep001...
  8. Oxford Reference [Electronic resource]. Available at: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100325350 (date of access: 11.18.2022).
  9. Positive Psychology [Electronic resource]. Available at: https://positivepsychology.com/mihaly-csikszentmihalyi-father-of-flow/ (date of access: 11.18.2022).
  10. World Health Organisation (WHO) [Electronic resource]. Available at: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity (date of access: 11.18.2022).
  11. Who guidelines on physical activity and sedentary behaviour [Electronic resource]. Available at: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336656/9789240015128-en... (date of access: 11.18.2022).