Метод таймлайна в подготовке физкультурных кадров

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Кулишенко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Крякина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Разова1
Доцент А.С. Фандеева1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Шустова1
1Московский государственный областной педагогический университет, Мытищи, Московская область

Цель исследования – теоретически обосновать применение метода таймлайна в профессиональной подготовке специалистов в области физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведен теоретический анализ информационных источников научно-методической литературы.
Результаты исследования и выводы. Метод таймлайна представляет собой один из видов инфографики, который обеспечивает визуализацию всего процесса обучения и реализацию планов для достижения поставленной цели. Таймлайны представляют собой своеобразные линейки, на которые наносятся определенные события и/или даты. Также они могут быть представлены в виде таблиц с сохранением хронологического порядка.
Использование метода таймлайна позволяет студентам быстро усваивать учебный материал, отслеживать результаты обучения, выявлять допущенные ошибки, корректировать процесс обучения, вносит изменения и уточнения в разработанную программу.
Как правило, информация таймлайна дает возможность вооружить студентов компетенциями по изучаемому учебному материалу в процессе профессиональной подготовки, так и овладение этим методом обучения позволяет разнообразить методические подходы при практической деятельности в качестве обучающего.
Внедрение метода таймлайна при обучении и подготовке физкультурных кадров позволяет сделать процесс обучения более творческим и результативным.

Ключевые слова: высшее образование, студент, физическая культура и спорт, подготовка специалистов, технология, метод таймлайна.

Литература

  1. Гулая Р. В. Таймлайн как один из методов активизации образовательного процесса / Р. В. Гулая // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки: сб. стат. Всерос. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2020. – С. 56–57.
  2. Зуфарова А. С. Роль технологии визуализации в учебной информации / А. С. Зуфарова // Современные образовательные технологии. – 2020. – № 9. – С. 39–41.
  3. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М., 2000. – 606 с.
  4. Пескова О. В. О визуализации информации / О. В. Пескова // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2012. – № 1. – С. 14.
  5. Симакова С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн / С. И. Симакова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – № 4. – С. 207–216.