Ребрендинг физического воспитания в условиях вызова современного общества

ˑ: 

Кандидат медицинских наук, доцент Т.И. Толстова1
Кандидат медицинских наук А.Л. Шумова1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Пономарева1
Н.И. Тарасенко1
О.В. Тарасов1

1Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, Рязань

Цель исследования – обосновать значимость физической грамотности населения в условиях ребрединга физического воспитания в соответствии с вызовами современного общества.
Результаты исследования и выводы. Авторами предлагается ребрендинг физического воспитания, смещающий акцент в рассмотрении большинством специалистов физической активности как средства достижения других значимых для человека целей на ее видение в качестве самоцели. В рамках данного подхода человек должен обладать знаниями, навыками и установками, позволяющими ему вести здоровый образ жизни, а также помогать другим в приобретении этих навыков, иначе говоря, обладать физической грамотностью.
Авторы делают вывод, что одной из эффективных технологий ребрендинга физического воспитания в условиях вуза может стать разработка студентом индивидуального маршрута физической активности, которая будет реализовываться на протяжении всей жизни.

Ключевые слова: ребрендинг, физическая грамотность, физическая активность на протяжении всей жизни.

Литература

  1. Иващенко В. П. Некоторые аспекты формирования здорового образа жизни на основе физкультурной грамотности студенток-­медиков / В. П. Иващенко, Т. В. Бушма, Л. И. Халилова, О. А. Комиссарова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182). – С. 185–190. doi: 10.34835/issn.2308–1961.2020.4.p185–190.
  2. Котляров С. Н. Медицинская грамотность населения как приоритетная образовательная задача в подготовке медицинских сестер: уроки пандемии COVID‑19 / С. Н. Котляров, А. Л. Шумова, Л. В. Клишунова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2021. – Т. 9. – № 4 (35). С. 366–376. Ссылка активна на 08.01.2023. doi: 10.23888/humJ20214366–376/.
  3. Самсоненко Т. А. Брендинг физкультурно-­спортивной организации и позиционирование ее продукта в системе коммуникаций маркетинга партнерских отношений / Т. А. Самсоненко, Е. А. Ерёмина, Л. В. Янковская // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2022. – № 1. – С. 15–21. doi: 10.53742/1999–6799/1_2022_15.
  4. Толстова Т. И. Инновационный подход в повышении физической активности на основе формирования физической грамотности / Т. И. Толстова, Г. В. Пономарева, В. Д. Прошляков и др. // Образование. Наука. Научные кадры. – 2022. – № 1. – С. 259–264. doi: 10.24411/2073–3305–2022–1–259–264.
  5. Carl J, Barratt J, Wanner P, Töpfer C, Cairney J, Pfeifer K. The Effectiveness of Physical Literacy Interventions: A Systematic Review with Meta-Analysis. Sports Med. 2022 Dec;52(12):2965-2999. doi: 10.1007/s40279-022-01738-4.
  6. Durden-Myers EJ, Bartle G, Whitehead ME and Dhillon KK Exploring the Notion of Literacy Within Physical Literacy: A Discussion Paper. Front. Sports Act. 2022Living 4:853247. doi: 10.3389/fspor.2022.853247.
  7. Is it time to rebrand physical education?, Journal of Physical Education, Recreation & Dance, 8(2018) 9: 3,59 -60, doi: 10.1080/07303084.2018.1419012
  8. Jake-Schoffman DE, Baskin ML. Promoting Physical Activity Across the Life Span: Progress and Promise. J Public Health Manag Pract. 2019 Jan/Feb;25(1):30-31. doi: 10.1097/PHH.0000000000000927.
  9. Nguyen TNM, Whitehead L, Saunders R, Dermody G. Systematic review of perception of barriers and facilitators to chronic disease self-management among older adults: Implications for evidence-based practice. Worldviews Evid Based Nurs. 2022 Jun;19(3):191-200. doi: 10.1111/wvn.12563.
  10. Petrescu DG, Tribus LC, Raducu R, Purcarea VL. Social marketing and behavioral change. Rom J Ophthalmol. 2021 Apr-Jun;65(2):101-103. doi: 10.22336/rjo.2021.21.