Методические особенности построения программы по физической культуре со спортивно-видовой направленностью

ˑ: 

П.А. Малеев1
Аспирант А.С. Горбачев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Мельничук1, 2
Доцент Т.А. Трифоненкова1
1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край

Цель исследования – теоретически обосновать содержание рабочей программы по физической культуре со спортивно-видовой направленностью на примере спортивного ориентирования.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе института лесных технологий СибГУ им. М.Ф. Решетнева, в котором приняли участие студенты 2021 года набора очной и заочной форм обучения.
В экспериментальную программу были заложены цели, задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы подготовки обучающихся по спортивному ориентированию. Учебный материал рассчитан на 328 часов, из которых практический раздел для очной формы обучения составил 324 часа (4 часа – самостоятельная работа), в то время как самостоятельная работа обучающихся заочной формы обучения – 320 часов (8 часов – практическая работа).
Результаты исследования и выводы. Представленные в статье разделы образовательной программы и распределение часов нагрузки по семестрам предусматривают использование общих и специальных средств спортивного ориентирования, призванных обеспечить развитие профессионально важных качеств будущих специалистов лесного хозяйства.

Ключевые слова: физическая культура со спортивно-видовой направленностью, рабочая программа, спортивное ориентирование, студенты института лесных технологий.

Литература

  1. Горбачев А. С. Летний триатлон в физическом воспитании студентов / А. С. Горбачев, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 2. – С. 21–22.
  2. Радченко Д. Г. Формирование физической культуры обучающихся в технических вузах с учетом спортивно-­видовой направленности учебного процесса / Д. Г. Радченко, Т. А. Мартиросова, Т. Н. Поборончук // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 6 (137). – С. 62–68.
  3. СибГУ им. М. Ф. Решетнева: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sibsau.ru/page/mission (дата обращения: 19.09.2022).