Сопряжение оценки компетенций обучающихся по специальности «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования

ˑ: 

М.А. Артемова
Красноярский колледж олимпийского резерва, Красноярск

Цель исследования – теоретически обосновать и определить критерии оценки компетенций обучающихся по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура».
Методика и организация исследования. Экспериментальная база исследования – образовательное учреждение среднего профессионального образования, реализующее ФГОС СПО 49.02.01 Физическая культура. В опытно-экспериментальной работе приняли участие обучающиеся выпускных куров очной формы обучения, по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Результаты исследования и выводы. В результате проведенной работы определены критерии сопряженной оценки компетенций обучающихся по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», к которым относятся: единство, научность, независимость, значимость, мониторинг, доступность, информационная защищенность. Установление сопряженности между профессиональными компетенциями ФГОС СПО, профессионального стандарта и стандарта Ворлдскиллс становится возможным через реализацию вариативной части образовательной программы, а также учебно-методического обеспечения основной профессиональной образовательной программы.

Ключевые слова: оценка профессиональных компетенций, среднее профессиональное образование, кластеры компетенций, будущие специалисты, сопряжение оценки.

Литература

  1. Артемова М. А. Оценивание компетенций по стандартам Ворлдскиллс как механизм совершенствования образовательного процесса / М. А. Артемова // Среднее профессиональное образование, СПО. – 2022. – № 3 (319). – С. 36.
  2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко // Учебное пособие. М.: Народное образование. – 1998. – С. 256.