Личностно-ориентированное обучение техническим элементам игры в футбол детей 7-10 лет

ˑ: 

Кандидат педагогических наук П.В. Макеев
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – разработать, обосновать и оценить эффективность личностно-ориентированного обучения техническим элементам игры в футбол детей 7-10 лет.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе спортивных школ по футболу города Москвы в 2020-2022 гг. В формирующем педагогическом эксперименте приняли участие мальчики 7-10 лет. После проведения поисковых исследований были сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ, n=16 чел.) и контрольная (КГ, n=16 чел.), по параметрам спортивной подготовленности которые не имели достоверных различий (р>0,05). Для проверки эффективности экспериментальной методики разработана модель личностно-ориентированного обучения технике игры в футбол детей 7-10 лет.
Результаты исследования и выводы. Предложенная методика опережающего обучения футболу, заключающаяся в личностно-ориентированной коррекции технической подготовленности, с учетом особенностей развития спортсменов прошла экспериментальную апробацию и позволила установить динамику показателей технических приемов игры, свидетельствующую об эффективности предлагаемого подхода.

Ключевые слова: дети, футбол, обучение, технические элементы игры, личностно-ориентированный подход.

Литература

  1. Губа, В. П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. П. Губа, А. В. Антипов, Н. И. Шагин, 2‑е издание, переработанное и дополненное. – М.: Спорт, 2021. – 328 с.
  2. Губа, В. П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В. П. Губа. – М.: Спорт, 2020. – 720 с.
  3. Губа, В. П. Футбол и футзал. Технология отбора и подготовки: монография / В. П. Губа, А. В. Антипов, П. В. Макеев. – М.: Проспект, 2022. – 224 с.
  4. Макеев, П. В. Индивидуально-­типологические особенности технической подготовленности футболистов в процессе скоростно-­силовой тренировки / П. В. Макеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 2. – С. 7.
  5. Родин, А. В. Содержание технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта / А. В. Родин, В. Ю. Карпов, Р. Е. Петрунин // Вестник Сочинского государственного университета. – Сочи, 2011. – № 4. – С. 271–273.
  6. Родин, А. В. Основы методики спортивных игр: учебное пособие, – 2‑е изд. переработанное и дополненное / А. В. Родин, А. Б. Самойлов, К. Н. Ефременков. – Смоленск, 2020. – 198 с.