Профессиональный бокс: закономерности, противоречия, перспективы развития

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Фёдоров1
М.В. Жуков2
Профессор А.В. Зимин1
1Национальный государственный университет им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Спортивная федерация бокса Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Цель исследования – определить векторы научных исследований в сфере профессионального бокса с учетом особенностей его современного развития.
Результаты исследования и выводы. Автором отмечается, что в профессиональном боксе отсутствует научно-обоснованная система индивидуальной подготовки профессиональных боксеров, адаптированная к особенностям проведения боксерских поединков, высоким требованиям функционального состояния и психологической готовности боксеров. В качестве инновационного вектора научных исследований в области профессионального бокса автором предлагается использование принципов интеграции и междисциплинарности в вопросах совершенствования профессиональной подготовки тренеров, менеджмента, спортивной психологии, медико-психологического обеспечения. Интерес к профессиональному боксу будет возрастать, но проблемы, с которыми приходится сталкиваться специалистам, должны решаться системно и комплексно, в том числе на современном научно-исследовательском уровне.

Ключевые слова: любительский и профессиональный бокс, закономерности, противоречия, перспективы развития профессионального бокса в России.

Использованная литература

  1. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.
  2. Таймазов В. А. Интеграция компонентов стиля соревновательной деятельности в спортивных единоборствах // В. А. Таймазов, С. Е. Бакулев, В. В. Федоров // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 11–14.
  3. Таймазов В. А. Становление индивидуального стиля в соревновательной деятельности боксеров на этапе высшего спортивного мастерства // В. А. Таймазов, С. Е. Бакулев, В. В. Федоров. Научно-­педагогические школы университета им. П. Ф. Лесгафта. – Санкт-­Петербург, 2021. – С. 43–55.