Особенности диспозиции акторов физкультурно-образовательного пространства вуза в новой реальности

ˑ: 

Кандидат социологических наук Я.А. Гончарук1
Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Доктор педагогических наук, профессор И.Ф. Исаев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.П. Пересыпкин1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – диагностика диспозиций акторов управления развитием физкультурно-образовательного пространства в вузах (далее – ФОПВ) на основе обобщения результатов эмпирического социологического исследования «Диагностика системы управления физкультурно-образовательным пространством вузов», проведенного в 2018-2021 гг.
Методика и организация исследования. Функционирование ФОПВ и качество управления им в значительной мере зависят от диспозиций его акторов. С целью диагностики системы управления развитием ФОПВ нами было организовано социологическое исследование методом анкетного опроса субъектов ФОПВ Белгородской, Курской и Липецкой областей: студенческой молодежи (n=1000), преподавателей и научных сотрудников вузов (n=300), а также работников администрации вуза (n=140). Для решения поставленных задач социологического исследования применялась квотная выборка, позволившая построить микромодель генеральной совокупности – субъектов ФОПВ (г. Белгород, Курск, Липецк, Старый Оскол).
Результаты исследования и их обсуждение. Делается вывод о том, что диспозиции акторов управления развитием ФОПВ на данный момент правомерно считать не оптимальными, что обуславливает работу по их совершенствованию.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство вуза, технология проектного управления, диспозиции, студенческая молодежь, преподаватели и научные сотрудники, работники администрации вуза.

Литература

  1. Бабинцев В. П. Диагностика самореализации студенческой молодежи в физкультурно-­образовательном пространстве вуза / В. П. Бабинцев, С. В. Гончарук, Я. А. Гончарук, И. Г. Комарова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 26–28.
  2. Бабинцев В. П. Роль проектного управления в развитии физ­ку­ль­турно-­образовательного пространства вуза / С. В. Гончарук, Я. А. Гончарук, Л. Т. Показанникова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 26–28.
  3. Бабинцев В. П. Диагностика процесса самореализации преподавателей и работников администрации в физкультурно-­образовательном пространстве вуза / В. П. Бабинцев, С. В. Гончарук, Я. А. Гончарук, А. П. Пересыпкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 41–43.
  4. Гончарук Я. А. Исследование удовлетворенности субъектов физ­ку­льтурно-­образовательного пространства вуза / Я. А. Гончарук // Гуманитарные, социально-­экономические и общественные науки. – 2018. – № 11. – С. 21–22.
  5. Гончарук Я. А. К вопросу обоснования физкультурно-­обра­зо­ва­те­льного пространства высшей школы / Я. А. Гончарук // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. – 2019. – № 1. – С. 32–36.
  6. Гончарук Я. А.  Концептуализация понятия здоровье в рамках современного физкультурно-­образовательного пространства вуза / Я. А. Гончарук, И. Г. Комарова, С. В. Гончарук // Вестник МИРБИС: Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). – 2021. – № 2 (26). – С. 192–200.
  7. Лукащук В. И. Изучение индустрии спорта: системный подход / В. И. Лукащук // Гуманитарные, социально-­экономические и общественные науки. – 2019. – № 5. – С. 49–51.
  8. Паначев В. Д. Индивидуальный подход в системе здоровьесберегающих образовательных технологий / В. Д. Паначев, И. С. Скаковец, А. А. Смирнов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики; сб. мат. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 438–441.