Подготовка будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры к профессиональной деятельности в условиях цифровизации общества

ˑ: 

А.С. Артемов1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Артемова1
Доцент Е.Н. Карасева1
1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявить готовность будущих учителей ОБЖ и специалистов в области физической культуры к осуществлению своей профессиональной деятельности с использованием цифровых образовательных технологий.
Методика и организация исследования. Опытно-экспериментальная проверка проводилась на базе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». Выборка составила 100 испытуемых (контрольная и экспериментальная группы). Достоверность полученных данных проверялась с помощью U-критерия Манна–Уитни.
Результаты исследования и выводы. В образовательном процессе со студентами экспериментальной группы использовалась методика практико-ориентирующего обучения с применением современных информационных, интерактивных технологий и цифровых инструментов. Они были интегрированы в процесс профессиональной подготовки и дополнительного обучения. Контрольная группа испытуемых занималась по традиционному маршруту обучения.
На основе сопоставительного анализа эмпирических данных и статистического анализа установлена положительная динамика в развитии выделенного нами информационно-коммуникационного критериального показателя готовности у студентов экспериментальной группы. Различие исследуемых параметров у испытуемых экспериментальной и контрольной групп определено при уровне значимости р≤0,05.

Ключевые слова: цифровая компетентность, будущий учитель ОБЖ, специалист в области физической культуры, профессиональная подготовка.

Литература

  1. Максименко Н. В. Обзор моделей цифровых компетенций преподавателя в условиях трансформации образовательного процесса / Н. В. Максименко, Т. А. Чекалина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022 – № 2 (46). – С. 41–50.
  2. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как основной этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П. К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – № 3. – 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://science-­education.ru/ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 04.10.2022).
  3. Фролова Е. В. Специфика восприятия студентами процессов цифровизации образования: осмысление опыта онлайн-­обучения в условиях пандемии / Е. В. Фролова, О. В. Рогач // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 3 (51). – С. 43—54. DOI: 10.32744/pse.2021.3.3.