Микширование спортивной и политической журналистики: современные коммуникационные технологии

Микширование спортивной и политической журналистики: современные коммуникационные технологии

ˑ: 

Доктор политических наук, профессор С.Б. Никонов1
Доктор философских наук, профессор Е.А. Каверина1
Доктор социологических наук, профессор А.С. Пую1
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление коммуникационных технологий, которые используются для трансляции политических дискурсов в спортивной сфере и в спортивной журналистике. 
Методика и организация исследования. В ходе работы над статьей использовались методы теоретического и системного анализа, включенного наблюдения. Актуальность работы заключается в том, что в условиях глобализации спорт и спортивная журналистика становятся важными политическим, социальным и экономическими факторами, требующими при  изучении междисциплинарного и системного подхода.
Результаты исследования и выводы. Выработана гипотеза об изменении роли спортивной журналистики в связи с тем, что спортивные события и спортивный контент ангажированы геополитическими брендами, медиабизнесом и ориентированы на решение стратегических и оперативных внешних и внутренних политических задач. Определены коммуникационные технологии, которые используются для микширования дискурсов спортивной и политической журналистики. К данным коммуникационным технологиям относятся: технологии брендинга, создания специальных событий, технологии сторителлинга и инфотеймента.

Ключевые слова: спортивная журналистика, коммуникационные технологии, медиаспорт, специальные события, сторителлинг, брендинг.

Литература

  1. Алексеев, К. А. Основы спортивной журналистики: учеб. пособие для студентов вузов / К. А. Алексеев, Ильченко С. Н. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 240 с.
  2. Бекуров Р. В. Медиастратегии профессиональных футбольных клубов / Р. В. Бекуров, Линчжи Лай, Л. П. Марьина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 5. – С. 40–42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediastrategii-­professionalnyh-futbo... (дата обращения: 10.08.2022).
  3. Блохин И. Н. Этножурналистика в политических процессах: ролевой анализ: автореф. дис. … докт. пол. наук / И. Н. Блохин. – Санкт-­Петербург, 2009., СПбГУ. http://www.dissercat.com/content/etnozhurnalistika-v-politicheskikh-­pr... (Дата доступа: 15.08.2022)
  4. Володина А. А. Актуальность ГТО в России, проблемы проведения ГТО и их решение / А. А. Володина // Наука и социум: Материалы Всероссийской научно-­практической конференции. – 2019. – Т. 11, Ч. 2. – С. 169–173.
  5. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в координатах современности / Е. А. Каверина // Международный журнал исследований культуры. – 2017. – № 2. – С. 54–65.
  6. Ким М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. – М.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 366 с.
  7. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 389 с.
  8. Костиков В. Технологии использования новых медиа в продвижении спортивных брендов / В. Костиков // МедиаАльманах. – 2017. – № 1. – С. 47–56.
  9. МакКуэл Д. Журналистика и общество. – М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2014. – 255 с.
  10. Михайлов С. А. Спортивная журналистика / С. А. Михайлов. – СПб.: Изд-во С.‑ Петербургского университета, 2005. – 255 с.