Профессиональная деятельность коллектива кафедры физической культуры и спорта в аспекте социологического анализа

ˑ: 

Кандидат экономических наук, доцент А.Н. Мелентьев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Раковецкий1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Сорокин1
А.Н. Малинин1
1Российский государственный аграрный университет (МСХА) им. К.А. Тимирязева, Москва

Цель исследования – выявление отношения преподавателей кафедры физической культуры и спорта к профессиональной деятельности в условиях коллективной работы.
Методика и организация исследования. В социологическом исследовании приняли участие 72 преподавателя кафедр физического воспитания РЭУ им. Г.В. Плеханова и РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева. Выборка определялась методом основного массива и составила 70% генеральной совокупности.
Результаты исследования и выводы.   Как показали результаты анкетирования, 57% состава коллектива кафедры выступает за коллегиальный  стиль управления, характерный для команды. Совместные решения способствуют повышению мотивации на исполнение профессиональных обязанностей, основанных на взаимовыручке, взаимопомощи и уважении друг к другу. При этом важным аспектом профессиональной деятельности является установление дружеских и конструктивных деловых отношений между членами кафедрального коллектива. Согласно мнения 87% преподавателей, общение во внерабочее время способствует установлению благоприятного психологического климата в коллективе. Большая половина преподавателей (52%) высказывается за предоставление равнозначных прав членам коллектива в определении стратегических задач кафедры, в то время как 8% респондентов оставляют право принимать организационные решения за руководителем подразделения. Отмечается, что важным компонентом достижения стратегической цели кафедры является наставничество, которое предполагает передачу опыта от коллег с большим рабочим стажем молодым преподавателям.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, физическая культура, профессиональная компетентность

Литература

  1. Лубышева Л. И. Методологические принципы построения современной системы подготовки физкультурных кадров / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 8. – С. 103.
  2. Лубышева Л. И. Подготовка спортивных кадров: широкий профессионал или узкий специалист? / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 9. – С. 95.
  3. Лубышева Л. И. Социологические исследования как фактор управления социальными процессами в сфере физической культуры / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 11. – С. 103.
  4. Мелентьев А. Н. Категории «командообразования» в построении инструментария контент-­анализа информационного массива по физической культуре и спорту / А. Н. Мелентьев, А. И. Раковецкий, С. Ю. Никитченко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 11. – С. 30–32.
  5. Яруллина Л. Р. Психология социального взаимодействия. Ч. 2 / Л. Р. Яруллина. – Казань: министерство образования и науки Российской Федерации. Казанский государственный архитектурно-­строительный университет, 2013. – 127 c.