Влияние бёрпи на выносливость и быстроту школьников

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1, 2
ORCID - 0000-0002-3300-3908
Кандидат педагогических наук, доцент А.Б. Саблин3
Кандидат педагогических наук, профессор С.В. Чернышев2
1Московский политехнический университет, Москва
2Московский технический университет связи и информатики, Москва
3Московский городской педагогический университет, Москва

Цель исследования – определить влияние упражнения «Берпи» на показатели выносливости и быстроту движения детей 15-16 лет.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился в течение четырех месяцев на базе общеобразовательной школы г. Кирова № 60. В исследовании приняли участие школьники 15-16 лет в количестве 52 человек. Дети из контрольной группы занимались по обычной программе, из экспериментальной группы дополнительно выполняли упражнение «Берпи». Выносливость определялась по тесту «2000 м», быстрота – «Бег на 30 м», а достоверность результатов по T-Стьюденту.
Результаты исследования и выводы. После педагогического эксперимента показатели в контрольной группе в тесте «2000 м» улучшились на 1,9% (р>0,05), а в «Беге на 30 м» – на 3,7% (р>0,05). В экспериментальной группе показатели значительно улучшились в тесте «2000 м» на 9% (р<0,05) и в тесте «Бег на 30 м» –   на 16,1% (р<0,05). Вывод: если 15-16-летние дети будут выполнять упражнение «Берпи» на физкультуре, то значительно улучшатся показатели выносливости и быстроты.

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, школьники,  физическая нагрузка.

Литература

  1. Каинов А. Н. Физическая культура. 9 класс. Рабочая программа. / А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова // Методическое пособие ФГОС, 2017. – 56 с.
  2. Fuentes-Barría H., Aguilera-Eguía R., González-Wong C. “Motor skills, physical qualities and sensitive periods in the development schoolchildren,” Andes Pediatrica, vol. 92, no. 6, pp. 983-984, 2021. doi:10.32641/ANDESPEDIATR.V92I6.4101.
  3. Gavin C., Tony P., Christine J., Starla M. C. “Differentiating Instruction in Physical Education: Personalization of Learning,” Journal of Physical Education, Recreation & Dance. Vol. 88. pp. 44-50, 2017. DOI: 10.1080/07303084.2017.1340205.
  4. Mayr Ojeda E., Castro FADS, Reich M., Astorino T.A., Benítez-Flores S. Burpee Interval Training Is Associated With a More Favorable Affective Valence and Psychological Response Than Traditional High Intensity Exercise. Percept Mot Skills 2022;129(3):767-786. DOI: 10.1177/00315125221083180.
  5. Nagovitsyn R.S., Osipov A.Y., Loginov D.V., Prikhodov D.S., Orlova I.I. “Differentiation of physical education lessons by body mass index of schoolchildren,” Journal of Human Sport and Exercise, vol. 16, no. 2, pp. 172-181, 2021. doi:10.14198/jhse.2021.16.Proc2.02.
  6. Tai JQJ, Wong SF, Chow SKM, Choo DHW, Choo HC, Sahrom S, et al. Assessing Physical Fitness of Athletes in a Confined Environment during Prolonged Self-Isolation: Potential Usefulness of the Test of Maximal Number of Burpees Performed in 3 Minutes. Int J Environ Res Public Health 2022;19(10). DOI: 10.3390/ijerph19105928.
  7. Varghese M., Ruparell S., LaBella C. “Youth Athlete Development Models: A Narrative. Review,” Sports Health: A Multidisciplinary Approach, vol. 14, no. 1, pp. 20-29, 2021. https://doi.org/10.1177/19417381211055396.